На разных участках трассы цены выросли на 7-13% по пятницам и выходным. Повышения не будет, если водитель передвигается с транспондером или по абонементу
Тарифы на платной трассе М-11 выросли. Это временное повышение, заявил оператор дороги «Северо-Западная концессионная компания». Оно продлится до конца дачного сезона — 19 октября.
На разных участках трассы цены выросли на 7-13%. Для легковых авто стоимость проезда на участке от МКАД до Зеленограда составит 800 рублей (было 750 рублей), до ЦКАД стоимость составит 1200 рублей (было 1100 рублей). До Солнечногорска придется заплатить уже 1600 рублей (было 1400 рублей). Повышение затронет также грузовики и автобусы.
Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
— Платные дороги как один из инструментов финансового влезания в кошельки автовладельцев очень удобен, и понятно, что государство его распробовало, мы видим, что большинство новых дорог, которые строятся сразу, закладываются по умолчанию как дороги платные. У них есть бесплатные дублеры, как это положено по законодательству, но по факту эти дублеры обычно использовать крайне сложно, они все время в пробках, они очень медленные, они проходят по населенным пунктам с кучей светофоров и так далее, и мы постепенно придем к тому, что все хорошие дороги, вылетные загородные и междугородние шоссе станут платными. А плату за них постоянно поднимать тоже нельзя, но можно гибко воздействовать тарифом. Сейчас сам по себе тариф дифференцированный, в выходные дни стоит дороже проезд, чем в будни, теперь сделали еще одну надстройку в виде дачного тарифа на летний период. Что выглядит довольно цинично, при этом мы видим, что повышение цены сделано достаточно несущественным с одной лишь простой целью, чтобы люди не уходили с платных трасс на бесплатные дублеры, а продолжали пользоваться платными трассами, при этом платя чуть больше, психологическая такая игра. Если бы существенное повышение тарифа было, то люди просто с платной дороги ушли обратно на бесплатные, забили бы их пробками, а государство недополучило бы денег. Вот такие косметические изменения, там чуть-чуть, тут чуть-чуть, ведут к довольно приличным суммам, которые автовладельцы будут доплачивать.
— Эта трасса не особо и загружена изначально, а при повышении цен там вообще будет 1,5 человека?
— Ну как не загружена, она довольно сильно нагружается в последнее время, поскольку люди ее распробовали, учитывая стоимость билетов на «Сапсан» и самолет в Петербург, зачастую на машине путешествовать существенно выгоднее, особенно, если в машине едут три-четыре человека, если на всех разделить, получается выгода больше, чем в 2,5 раза по сравнению даже с самыми дешевыми авиабилетами или ж/д, плюс достаточно быстро все-таки. Трасса постепенно наполняется, мы видим, что в пиковые периоды — перед майскими, после майских, перед новогодними, после новогодних — на заправочных комплексах, на комплексах отдыха образуются огромные многочасовые пробки, если сама по себе дорога выглядит жидкой, с точки зрения дорожного движения, то на инфраструктуру нагрузка большая, трасса растянута почти на 700 километров, при этом не будем забывать, что она все-таки очень дорого обошлась в строительстве, это трасса, которую строили с нуля, можно сказать, в чистом поле, и эти деньги нужно окупать.
Повышения не будет, если водитель передвигается с транспондером или по абонементу. Также тарифы на М-11 остаются прежними с понедельника по четверг и не меняются на маршрутах, не связанных с дачными направлениями, отметил оператор.
Свежие комментарии