На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Больше интересует экономика России, а не бизнес в Москве!Московский бизнес...
  • Фаина Юсупова
    Так наймите людей которые бы отвозили товар.А теперь на Озоне не понятно что происходит.Закала товар и стала оплачива...Работай без выход...
  • Алекс Кузь
    Куда самозанятому податься подалее от совсем незанятых.Верховный суд рас...

Кабмин предлагает запретить продажу алкоголя со скидками

Минздраву и Минфину предложено изучить, как применяются скидки на алкоголь, и определить меры по их возможному запрету для снижения потребления алкоголя

Правительство предлагает запретить в России продажу алкоголя со скидками. Профильным ведомствам — Минздраву и Минфину — предложено изучить, как применяются скидки на алкоголь, и определить меры по их возможному запрету.

Срок исполнения — до 15 апреля 2025 года. Цель — снизить потребление алкоголя. Министр здравоохранения Мурашко считает, что запрет на скидки поможет этому.

Однако можно ли считать скидки на алкоголь рекламой? Мнение основателя и президента виноторговой компании Simple-Group, вице-президента «Опоры России» Максима Каширина:

— Сомнительно. Потому что все-таки реклама — это доведение до потребителя информации о продукте. Поэтому это достаточно сложный вопрос, что относить к рекламе, что нет. Это тоже модель ведения бизнеса, и надо смотреть и изучать. Да, можно сказать, что алкоголь — это глобальное зло, но вопрос в разумности потребления. И товары, которые формируют трафик для магазинов, формируют прибыль, за счет которой магазин может в других категориях товар продавать недорого. Эти скидки бывают регулярно на все товары, как правило, в сетях, в рознице, это нормально. Скидки бывают, которые диктуются производителями, которые просят сделать промо, скидки бывают, которые диктуются сетями, которые хотят сами делать промо на самые разные товары, — это все абсолютно экономически обоснованные, оправданные действия. Индустрия живет этим, ретейл живет весь за счет промоволн и так далее. Можно жить вообще без них, это тоже вариант. В Советском Союзе не было никаких скидок, есть госцена, и все. Но вопрос в счетной модели, надо все это изучать, непростое решение.

— Много ли могут потерять магазины, если скидки все-таки отменят, и насколько могут сократиться продажи?

— Это невозможно оценить эмпирически. Это математика, это тесты. Я понимаю, что движет людьми. Здравый смысл что говорит: как же так, мы делаем промо на алкоголь — да, можно так сказать. Но знаете, бывает, например, продукция, у которой срок годности кончается, это касается и пива, и молодых вин, где надо как-то простимулировать продажу, чтобы не выбросить. Поэтому это такой очень комплексный вопрос.

Запрет скидок на алкоголь не снизит его потребление, люди просто будут покупать более дешевые бренды, считает эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

— Конечно, скидки увеличивают продажи какого-то конкретного бренда, и сами ретейлеры говорят, что львиная доля продаж приходится на желтые, красные, прочие ценники, которые обозначают товары со сниженной ценой. Влияет ли это на общий объем потребления — я достаточно сомневаюсь. Мне кажется, в большей степени это инструмент для борьбы внутри категории между различными компаниями и брендами. Знаем, что если теплое лето, продается больше пива, холодное лето — продается меньше пива. Это влияет гораздо больше, чем любые скидочные акции.

— На сигареты тоже нет скидок, это с алкоголем если тоже бороться, как с курением.

— Насчет курения — там ограничения еще жестче, там же запрещена свободная выкладка. Конечно, можно сделать, можно скидки запретить, но этим не будет решена та проблема, о которой так беспокоится Минздрав. Минздраву же все равно, какой конкретно бренд водки будет продан в больших количествах, им важно снижение общего потребления алкоголя среди населения, а этой задачи мера, о которой они говорят, не решает. В большей степени, кстати, пострадают даже не алкогольные компании, а ретейл, который является, на мой взгляд, главным бенефициаром всех этих скидочных акций.

По данным Росалкогольтабакконтроля, за десять месяцев этого года розничные продажи алкоголя в России выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, когда начала вестись подобная статистика. А вот по сравнению с аналогичным периодом 2023 года рост составил всего 0,8%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх