На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Популярные сервисы пожаловались на «колдунщиков» «Яндекса»

Avito, ЦИАН и ряд других сайтов объединились против «Яндекса», который, по их мнению, отдает приоритет своим подразделениям с помощью так называемых колдунщиков

Сервис частных объявлений Avito, а также сайты поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru добиваются равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей в поисковике «Яндекса». Свои жалобы они выразили в соответствующей записке, сообщает газета «Ведомости».

По мнению сервисов, «Яндекс» ограничивает доступ к их сайтам, нарушая закон о конкуренции. Там уверены, что компания отдает приоритет сервисам, связанным с ней, с помощью так называемых колдунщиков — ответов на запросы пользователей, которые появляются на странице поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей.

Так, на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» сервиса «Яндекса» Auto.ru, других предложений нет. Это, по мнению авторов обращения, нарушает права Avito. ЦИАН не нравится, что пользователям, ищущим недвижимость, предлагается только «колдунщик» «Яндекс.Недвижимость». Комментирует PR-директор Avito Андрей Барковский.

Андрей Барковский PR-директор Avito «Проблема предоставления компанией «Яндекс» определенных преференций в поиске собственным сервисам в ущерб другим игрокам рынка действительно существует. Она распространяется не только на Avito, это история про различные сегменты рунета. Это не сиюминутная история, она обсуждается довольно давно. Ряд компаний готовы отстаивать свои интересы путем обращения к регулятору: кто-то это уже делал, кто-то находится в процессе. Мы в Avito со своей стороны рассчитываем, что возникшие противоречия можно будет разрешить в диалоге путем открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон. Если диалога не случится, мы, разумеется, считаем себя вправе отстаивать наши интересы, интересы наших клиентов любыми законными методами в дальнейшем, вплоть до обращения в ФАС. Пока мы этого не предполагаем, мы рассчитываем на то, что сможем достичь компромисса и понимания в отраслевом разговоре».

В пресс-службе «Яндекса» с претензиями не согласились и удивились такой консолидации сервисов в желании регулировать компанию.

«Мы удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании. Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всем мире. В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницы результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить быстрый и релевантный ответ на запрос, сэкономив время».

Конфликт интересов возник из-за того, что интернет все еще плохо регулируется в России. Поскольку сфера практически не охвачена, у «Яндекса» пока есть возможность для манипуляций, считает председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий.

Алексей ЛинецкийАлексей Линецкий председатель правления Московского юридического агентства «Дело в том, что интернет по-прежнему очень плохо регулируется российским законодательством, и такие случаи практически никак не описаны. Можно обратиться к законодательству о защите конкуренции — в этих вопросах компетентен разбираться ФАС, но весьма и весьма трудно ссылаться на конкретные положения закона в этом случае. Безусловно, «Яндекс» — монополист на российском рынке поисковиков, и те компании, которые заинтересованы в том, чтобы их ссылки в первую очередь выдавались при соответствующем поиске, оказываются очень зависимы от «Яндекса». Это, безусловно, так. Если в «Яндексе» происходит какая-то манипуляция, а в данном случае на это очень похоже, то такие компании могут просто потерять весь бизнес. У таких компаний нет никакого отдельного ретейла, у них все онлайн. Если поисковики перестают их выдавать, соответственно, у них нет никаких шансов. Вопрос в том, какая будет реакция ФАС и как конкретно доказывать, что какие-то манипуляции производятся. Весьма и весьма сложно».

По мнению экспертов, логично, когда «Яндекс» продвигает свои сервисы в собственном поиске, поскольку это инвестиции в развитие компании вместо продажи приоритетных мест в поиске.

Ранее в ФАС на «Яндекс» пожаловался билетный оператор Kassir.ru. Претензии компании сводились к тому, что поисковик продает билеты с помощью виджетов, отказывая в такой возможности другим игрокам даже на коммерческой основе, писал «Коммерсантъ».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх