На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Наивный мальчик, хочет обмануть мудрого дракона!)))Reuters: Макрон х...
  • Вовладар Даров
    Судя по фото это пришелец с Альдебарана?МИД Финляндии обв...
  • Геннадий Бережнов
    Если не запрещено, то можно и к чему эта повесть? А, Российская армия всё таки может начать наносить удары по легионе...Французский Иност...

Зеркало экономики

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Обсуждаем итоги погрузки за восемь месяцев года. Главные цифры. Погрузка на сети РЖД с января по август превысила 820 млн тонн. Отставание от аналогичного периода прошлого года — чуть больше 3%. Основную причину мы уже не раз называли — это уменьшение экспортных потоков в западном направлении. Но обратим внимание на тренд: отставание постепенно сокращается. Продолжает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Основная причина отставания — это уменьшение экспортных потоков в западном направлении. Но при этом мы видим, что у нас погрузка в августе упала на 5%, до этого мы видели, что погрузка падала на 5,5-6,5%, то есть некий тренд на сокращение динамики падения. По многим прогнозам, говорилось, что третий и четвертый квартал будут для железнодорожников интересными и неплохими.

При этом перевозки внутри страны выросли почти на 1,5% с начала года. Теперь подробнее о лидерах. Это строительные грузы. У них рост с января превысил 3,2%. И, в общем-то, ничего удивительного. В эти месяцы традиционно идет активная стройка, и, соответственно, растут поставки на предприятия, занимающиеся производством стройматериалов. Приведем пример Москвы. Только здесь в год строится около 100 километров автодорог. Отдельно упомянем запуск участка новой трассы М12 Москва — Казань, построено 23 километра, а всего будет более 800. Продолжает наш эксперт.

Лидером у нас остаются по динамике строительные грузы. Здесь рост составил с начала года 3,2%. Естественно, что это важнейший для ряда отраслей груз, он практически «плюсует» у нас весь год. При этом наилучший показатель по динамике он продемонстрировал в конце лета. Мы видели, что было 10,2% в июле, 6,1% видим в августе. Понятно, что сейчас строительный сезон в разгаре, идут поставки сырья на заводы по производству кирпича, железобетонных конструкций, ремонтируются, строятся дороги.

Заодно напомним о тенденции в жилищном строительстве. В этой отрасли, по информации курирующего строительную сферу вице-премьера Марата Хуснуллина, рост больше четверти: сдано более 66 млн квадратных метров. А по итогам года, по прогнозам, будет рекорд. И в этом свете неудивительна позитивная динамика черных металлов. Перевозки на внутреннем рынке прибавили почти 10% с начала года. А если говорить о показателях внутреннего рынка в августе, то там плюс 17%. Отдельно отметим рост поставок по ж/д сырья для отечественной металлургии: за восемь месяцев погрузка руды здесь выросла на 3,7%. В целом об общих итогах в этой отрасли говорит наш собеседник.

Драйверами остаются черные металлы, в августе прирост составил 2,2%. И за восемь месяцев практически 0,5%. Здесь понятно, что также есть отгрузки и для стройкомплекса, это и арматура, и металлоконструкции, и кровельное железо. По некоторым оценкам, 50% этой продукции идет на потребление в стройкомплексе во внутреннем сообщении. На этом фоне неудивителен рост погрузки именно во внутрироссийском сообщении на 10% с начала года и на 17% конкретно в августе.

Отметим еще один сегмент. Растут внутрироссийские перевозки в контейнерах, в январе — августе они превысили 4%. Этому способствует развитие логистической инфраструктуры и сервисов. Также аналитики отмечают выросшие контрейлерные перевозки. Это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки. То есть способ транспортировать фуры по ж/д, что, кстати, более экологично. Мы уже говорили о росте стройгрузов. Но помимо них растут контейнерные перевозки удобрений, зерна и продуктов перемола. А также — рыбная продукция с Дальнего Востока, перевозимая в рефрижераторах. О драйверах говорит Павел Иванкин.

Росту способствует развитие логистической инфраструктуры сервисов, сейчас активно открываются логистические центры, открываются новые направления у наших ведущих контейнерных операторов. Наряду с контейнерными начали развиваться контрейлерные перевозки, которые позволяют перевозить машины по железной дороге, что снижает нагрузку на автомобильные дороги, улучшает экологию. Уже сейчас пошли полносоставные контрейлерные поезда между Москвой и Новосибирском. Они перевозят груженые автомобильные прицепы, которые таким образом преодолевают расстояния куда быстрее, чем если бы они ехали по автомобильным дорогам.

И напоследок отметим еще один аспект — региональный. Активно растет погрузка на железных дорогах восточного полигона: Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной магистралях. Основа позитивной динамики — это уголь, руды, промышленное сырье. Что ж, подождем данных за октябрь, в десятом месяце подведем очередные итоги. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх