На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...
  • Валерий Евстафьев
    У нас единой морали нет, о какой нравственности речь. Оспорят.Суд признал ничто...
  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...

Российско-американский выход в космос и новые данные о повреждении на борту «Союза»

Российская сторона предложит США совместно выйти в открытый космос, чтобы удостовериться, что в корабле нет сквозной дыры

Россия предложит США совместно выйти в открытый космос, чтобы проверить, есть ли дырка в «Союзе». «Роскосмос», возможно, сделает соответствующее предложение NASA, чтобы у международных партнеров не было причин не доверять российскому расследованию по поводу повреждения космического корабля, сообщил источник РИА Новости.

Когда это может произойти, не уточняется. Если такое решение все же примут, это будет первый совместный выход российского космонавта и американского астронавта за девять лет.

Ранее появилась информация, согласно которой специалисты якобы нашли новые следы работы дрелью в обшивке корабля «Союз». Пока об этом сообщают только СМИ. Причем версии разнятся.

Источники ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщают, что обнаружено новое отверстие — только теперь не внутри бытового отсека, а снаружи, на экране противометеоритной защиты. Тот, кто сверлил корпус, прошел его навылет, уперся головкой сверла во внешнюю негерметичную защиту и продырявил ее, заявил источник.



В свою очередь, собеседник РИА Новости подчеркнул, что космонавты новых повреждений на «Союзе» не нашли. Остается то же отверстие, которое якобы образовывалось постепенно.

Если следовать этой версии, Центры управления полетами в Москве и Хьюстоне получали данные о постепенно нараставшей утечке воздуха в течение нескольких дней. Тогда отверстие в «Союзе» еще не обнаружили. Падало давление, но в пределах допустимой нормы. Только 30 августа была зафиксирована критическая утечка воздуха.

Это ставит крест на версии о «космонавтах-диверсантах». Если бы отверстие было сделано самим экипажем, внутренние датчики МКС зафиксировали бы резкое падение давления сразу после того, как сверло прошло стенку корабля и воздух начал выходить в космос, сообщает источник РИА Новости.

В комиссии Ракетно-космической корпорации «Энергия» опровергли сообщения ряда СМИ об обнаружении новых следов от работы дрелью в обшивке пилотируемого корабля «Союз-МС-09».

«Нет никаких новых «дырок». Эти сообщения — фейк», — заявил «Интерфаксу» информированный источник во внутренней комиссии РКК «Энергия».

Ранее газета «Коммерсантъ» написала: диверсия — одна из приоритетных версий, которую рассматривает спецкомиссия «Роскосмоса». Якобы «американские астронавты могли преднамеренно просверлить отверстие в космическом корабле «Союз», чтобы как можно скорее доставить на Землю одного из своих заболевших коллег».

Если новое отверстие все-таки есть, как сообщает ТАСС, то не совсем понятно, как оно сделано. Скорее всего, это произошло на Земле, а не в космосе. Об обшивке корабля и возможных повреждениях рассуждает бывший пресс-секретарь «Росавиакосмоса» Сергей Горбунов:

— Толщина обшивки очень незначительная самого алюминия — 1,5-2 миллиметра. Щиты противометеоритной защиты тоже имеют определенную толщину и не приклеены к обшивке, они находятся на каком-то расстоянии. Вот что имелось в виду, что пропороли до щитов? Это значит, насквозь пропороли оболочку самого аппарата и не дошли до щитов, то есть не несколько слоев сверху просверлили. Но если уходит воздух, значит, дырка есть, по крайней мере, то, что видно на фотографии.

— Поэтому из нее герметик высасывается наружу?

— По идее, да, ее просто должно выдавить наружу давлением изнутри. Какой это герметик был, из чего он состоял? Если хороший герметик, то он бы не выдавился, потому что очень маленькая дырка — 2 миллиметра, но она достаточная для того, чтобы из нее воздух сифонил очень сильно. Они ее уже законсервировали основательно специальным составом, который на борту есть, этого достаточно, чтобы ликвидировать эту аварию, замолчать уже и начать искать причину этого дела. В любом случае, когда корабль летит к Земле, несмотря на то, что эта дырка просверлена в отсеке, где экипаж не сидит во время спуска, но на него влияют огромные нагрузки. Как поведет себя корпус с дыркой при этих нагрузках, никто не считал. Сейчас какого-то ужасного состояния, когда надо покидать корабль, нет. Другое дело, что если есть плановые выходы, оставшиеся, может быть, имело смысл подойти к этому месту и посмотреть, возможно, и совместно, если такая необходимость возникнет у партнеров.

11 октября на МКС отправятся еще два человека: российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг. Овчинин заявил, что выйдет в открытый космос вместе со своим коллегой Сергеем Прокопьевым, который уже находится на орбите, и этот выход, в том числе, будет связан с недавно обнаруженным в обшивке «Союза» отверстием.

 

Картина дня

наверх