На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Елочный шар за 30 тысяч. Кто покупает эксклюзивные новогодние игрушки?

Под Новый год традиционно растет спрос на украшения для елки, в том числе класса премиум. Свои игрушки для хвойных веток делают даже знаменитые модные дома. Часто такие украшения приобретают предприниматели — в подарок партнеру по бизнесу. Но нередко покупатель — коллекционер

Даже елка может одеться дорого. И пусть это будет особый выход, всего один раз в году, но почему бы и нет? Это главный праздник в стране, говорят продавцы новогодних игрушек премиум-класса и добавляют, что спрос на их продукт не снижается из года в год. Заказы начинают поступать уже в ноябре и стихают только в январе.

На сайте «Russian Елка» набор из четырех расписных под хохлому стеклянных шариков стоит 12 тысяч рублей. Но есть ценник и повнушительнее — 30 тысяч за шар. На нем сусальное золото и тончайшей работы ручная роспись по мотивам русских сказок и фольклора. Это уже добавляет нулей в ценник, говорит гендиректор компании по производству эксклюзивных елочных игрушек «Russian Елка» Светлана Емельянова:

Светлана Емельянова гендиректор компании «Russian Елка» «Стоимость зависит в основном от сложности рисунка, который нанесен на шар. 30 тысяч рублей стоит шар, где уже лаковая миниатюра, сусальное золото. Продукция и производится дольше. Колба стоит стандартно, стоимость варьируется от качества росписи, диаметра шара. Есть поточные работы, когда можно 30-40 шариков в день расписать, а есть штучные работы, когда один шар может рисоваться два месяца. Это должен делать профессионал, потому что отлакировать шкатулку — это одно, а отлакировать стеклянный шар, который уже с росписью может в любой момент лопнуть, это уже другие нюансы».

По словам Светланы, цена зависит и от упаковки — шкатулка, отделанная изнутри красным атласом, или же картонная коробочка.

На вопросы о высоком риске разбить дорогостоящую игрушку продавцы отвечают: се ля ви, красота не вечна. К такому они привыкли и на производстве. А кроме того, эксклюзивный шар редко оказывается на елке, к которой неравнодушны коты и дети. Чаще он красуется на индивидуальной подставке. Хвойных ветвей удостаиваются другие VIP-игрушки с неблагозвучным названием — формовые. Зато они ассоциируются с детством и стариной. Речь идет о стеклянных фигурках.

Например, герои года — семейка из трех поросят — стоит почти 15 тысяч, а вот Крокодил Гена в компании Шапокляк и Чебурашки — уже больше 20 тысяч. Их поставщик — польская семейная фабрика, но в ее коллекциях, как ни странно, множество наборов с храмом Василия Блаженного или Кремлем. Спрос диктует предложение, говорит гендиректор компании GiftArcher, представителя польской Komozja Family в России, Оксана Наумова:

Оксана Наумова гендиректор компании GiftArcher «Они сделаны по старым открыткам и похожи на наши старые игрушки. У нас есть коллекции, например, «Ностальгия» или «Виктория», они ручной работы, посеребренные. Если используются краски, то немецкие, если кристаллы, то Swarovski. Все игрушки всегда пользуются популярностью. И на елку, и на корпоративные подарки. На индивидуальную елку больше полумиллиона могут потратить, а если корпоративный, то, конечно, намного больше. Набор игрушек стоит 68 тысяч».

Основные покупатели стеклянных фигурок на елку — коллекционеры. Они обеспечивают продажи даже летом, говорит Оксана Наумова. Они же — охотники за советскими винтажными игрушками. К роскоши этот сегмент отнести сложнее, наборы из прошлого порой дешевле современных аналогов, но эксклюзив можно отыскать и здесь.

Качество советских сверкающих фигурок объективно ниже тех же польских. Но тут в продажи включаются эмоции покупателя. За то, что разбил когда-то в детстве, он готов выложить круглую сумму, рассказывает гендиректор интернет-магазина «Советский фарфор» Яна:

«Наиболее редкие прищепки, они наиболее старые, конец 40-х — 50-е. В основном ценятся люди в национальных одеждах, дети с игрушками, с погремушками, на санках, персонажи сказок: царь Гвидон, Бабариха, Чиполлино 50-х годов. Некоторые игрушки могут доходить и до 5 тысяч и более на редкие экземпляры. Начиная от ватных игрушек (30-е годы) и заканчивая 70-ми — до 5-8 тысяч, не больше. Сейчас стало модно в подарок дарить старые игрушки».

Елочный сегмент не обошли вниманием дизайнеры ведущих модных и ювелирных домов. Шар от Dolce & Gabbana обойдется в 20 тысяч, примерно столько же — игрушки от Swarovski. А стеклянная фигурка ели от французской Baccarat будет стоить 31 тысячу. Но это уже не ручная роспись, а вполне себе поточный продукт, хоть и ограниченной серии, который не имеет ничего общего с детскими воспоминаниями.

 

Картина дня

наверх