Ранее президент Азербайджана заявил, что самолет попал под действие РЭБ и потерял управление, а затем пострадал из-за обстрела. Алиев подчеркнул, что повреждения были получены из-за обстрела с земли, но сделано это было не специально. Он заявил, что Азерабайджан ждет извинений и компенсаций всем жертвам случившегося и их семьям
Путин и Алиев провели в воскресенье телефонный разговор и продолжили обсуждение вопросов, связанных с крушением самолета Azal, заявили в Кремле.
Самолет AZAL получил повреждения «вследствие обстрела с земли» на территории России, но мы уверены, что это было сделано не специально, ранее заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.
По его словам, рядом с Грозным самолет сначала попал под действие РЭБ и стал неуправляемым. А уже из-за обстрела пострадал сам борт. «Фюзеляж весь был в пробоинах, что полностью сняло с повестки версию столкновения со стаей птиц», сказал Алиев телеканалу AzTV. Но «некоторые круги в России» пытались замять этот вопрос и предлагали другие версии, заметил азербайджанский президент.
Накануне Владимир Путин позвонил Алиеву и принес извинения в связи с авиакатастрофой рейса «Азербайджанских авиалиний» под Актау.
В крушении погибли 38 человек, из них семеро россиян и 25 граждан Азербайджана.
Комментирует политолог Георгий Бовт:
Георгий Бовт политолог, журналист «Уже после телефонного разговора президентов России и Азербайджана можно было обратить внимание на то, что пресс-релизы Кремля и администрации азербайджанского президента отличались. В пресс-релизе российского руководства можно было заметить, во-первых, то, что были принесены извинения, во-вторых, то, что эти извинения были связаны с тем, что в воздухе над Грозным в момент отлета самолета шел фактически воздушный бой. Не было признания прямо, что самолет был поражен средствами ПВО по ошибке, о чем, впрочем, можно было догадаться по контексту данного заявления. Пресс-релиз азербайджанского президента с самого начала носил более откровенный характер, а сейчас Алиев фактически расставил все точки над i, однозначно дав понять, какой версии произошедшего придерживается Азербайджан. Впрочем, другой версии пока собственно и нет. Президент Азербайджана отделяет, как он выражается, «определенные силы в России, которые хотели замять этот инцидент», от президента РФ Владимира Путина, против которого он никаких обвинений не выдвигает, он разделяет одно и другое. Отмечено, что Москва выжидала три дня прежде, чем состоялся этот важный звонок. Мы не знаем, какие этому предшествовали обстоятельства, то ли получали дополнительные детали произошедшего, выясняли, что произошло на самом деле, то ли какие-то политические сомнения в том, как, в какой форме нужно произнести эти слова признания и извинений. В то же время инцидент, на мой взгляд, нельзя считать пока до конца исчерпанным, потому что, во-первых, следует назвать конкретных виновных, очевидно, они есть. Если была ошибка со стороны действий ПВО, то были люди, которые принимали решение о запоздалом приведении в действие плана «Ковер», который, судя по утекшим переговорам пилотов с диспетчерами, был введен ровно через минуту спустя после того, как самолет подвергся поражению, то есть запоздало, он не был приведен в действие заранее. И тут очевидно вполне можно найти конкретных виновных. Стоит обратить внимание, что в Чечню отправился Бастрыкин — глава СКР, это тот самый Бастрыкин, если кто забыл, против которого Рамзан Кадыров недавно сделал такой выпад, что, мол, он не на своем месте. Вот он со своего места туда и отправился. И очевидно, что следствие будет достаточно жестким, тем более, что представители азербайджанской прокуратуры прибыли в Россию для совместных действий. Итак, наказание виновных и определение их — это первый шаг, второй шаг очевидный — это выплата компенсаций всем жертвам и родственникам жертв, причем вне зависимости от национальности и гражданства. После того, как если это будет сделано, инцидент можно считать исчерпанным. Однако можно надеяться на то, что президент России, сделав первый шаг, сделает и все необходимые дальнейшие шаги, поскольку судя по всему, в связи со звонком Алиеву политическое решение разруливать этот инцидент в определенном направлении уже принято».
Сегодня глава СКР Александр Бастрыкин созвонился с генеральным прокурором Азербайджана Кямраном Алиевым. Бастрыкин заверил, что с российской стороны привлечены к работе наиболее опытные сотрудники центрального аппарата, совместно с коллегами из Азербайджана они проводят комплекс следственных действий, цель которых — установить все причины и обстоятельства произошедшей трагедии.
Свежие комментарии