Картину показали на фестивале актуального российского кино в Геленджике. Это терапевтичная история о семье с чеховским мотивом. Чем интересна картина?
Если в прошлом году фестивальные картины связывала тема «вечной зимы, то в этот раз на первый план вышла «мысль семейная». «Фейерверки днем» — тонкое драмеди, по сюжету напоминающее чеховских «Трех сестер» и «Вишневый сад».
Сценарист и режиссер Нина Волова говорит, что это было неосознанно: в первую очередь она хотела вложить в историю свои воспоминания о семье и сепарации.По сюжету, к российскому бизнесмену Виктору, чье дело по продаже люстр балансирует на грани краха, приезжает китайский партнер Вэйхонг. Рациональный и прагматичный, подобно чеховскому Лопахину, он с изумлением наблюдает за царящим в фирме хаосом, где долги копятся из-за нежелания что-либо менять. Чтобы с ними расплатиться, нужно продать дом. Три дочери Виктора решительно против, ведь, как говорит одна из них, «дом — это не актив, это святое». Этот спор становится не столько трагедией, сколько поводом для переосмысления истинных ценностей. Продолжает актриса Вера Енгалычева, которая сыграла младшую сестру — альтер-эго режиссера.
Вера Енгалычева актриса «Для меня получился фильм про какую-то пустоту, которая есть в каждом, и про то, что эту пустоту можно заполнить только светом. Каждый пытается найти для себя какой-то свет. Забавно, что свет здесь фигурирует в прямом смысле — магазин люстр, фейерверки. Кучу раз просто плакала на сеансе, потому что тебя трогает реально все. Ты подключаешься ко всему, к мелочам, и мне это очень понравилось. На самом деле это круто, когда ты смотришь кино и оно получается больше, чем все, что ты прочитал в сценарии, что-то выходящее за рамки твоих ожиданий».
Фильм строится на контрасте русского разгильдяйства с его широтой души и китайской деловой хватки, за которой, однако, скрывается своя человеческая история. Актер Александр Робак на «Маяке» во второй раз и снова принимает участие в дебютной картине. Он сыграл бизнесмена Виктора. Говорит, что, как и в прошлый раз, все началось со сценария, и он согласился сразу же.
Покорил зрителей и китаец Ван Бин в роли прагматичного Вэйхонга. Это его полнометражный дебют. Говорит, что очень боялся. Он с детства мечтал быть актером, но родители отнеслись к этому скептически, и Ван Бин пошел учиться на факультет мировой политики. Сейчас он доцент экономических наук, преподает в одном из университетов Владивостока. Но о своей мечте он никогда не забывал. Продолжает Ван Бин:
Ван Бин актер «В 2017 году, когда мне было 44 года, я поехал в институт искусств, сдал вступительный экзамен и через четыре года получил красный диплом. Я тогда думал, что на этом остановлюсь. Но в прошлом году я был в Петербурге. Мужчина играл на баяне Hotel California — так грустно было, я заплакал. Заснял видео и отправил своей бывшей преподавательнице по сценической речи Галине Федоровне Бакшеевой. Говорю, мне очень грустно: хочу реализовать себя в театральном искусстве, время идет, но нет возможности. Она мне говорит: «Бин, не сдавайся». После нашего проекта я снова поехал в Питер, снова гулял по этой площади, снова заснял видео и снова отправил. Я говорю: «Галина Федоровна, у меня сейчас прекрасное настроение. Спасибо вам за то, что вы мне дали эти знания».
Мэтр отечественного кинематографа Андрей Смирнов после показа высоко оценил работу. Он назвал фильм современным и талантливым, установившим настолько высокую планку, что превзойти ее будет крайне сложно.
«Фейерверки днем» без морализаторства говорит о необходимости ценить близких, принимать перемены и находить красоту в простых человеческих радостях, словно фейерверки, вспыхивающие средь бела дня. Таких точных и теплых картин российскому зрителю сейчас не хватает.
Свежие комментарии