Речь идет о картине, снятой по мотивам повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Почему российский зритель не идет на этот фильм в кинотеатры?
Фильм «Вера» вышел в прокат 12 сентября и собрал за это время меньше миллиона рублей. Создатели — киностудия им. Горького и режиссер Ирина Волкова — настаивают, что это не ремейк культовой советской картины «Вам и не снилось» Ильи Фрэза.
Это свежая экранизация под новым углом: акцент сделан не на влюбленных Рому и Катю, а на маму парня Веру — тонкую, ранимую, глубоко страдающую от неудачно сложившейся семейной жизни и довольно закрытую женщину. Новый фильм с советским связывает мелодия композитора Алексея Рыбникова, который также написал и новые саундтреки.Некоторые мои коллеги и знакомые, посмотревшие фильм, хвалят его и считают, что все, кто любит «Вам и не снилось», посмотрят «Веру». Но, видимо, когда она выйдет на стримингах. Потому что далеко не во всех кинотеатрах есть сеансы, а если и есть, то один и в неудобное время.
Владелец компании «Люмен», которая управляет шестью кинотеатрами в нескольких российских городах, член Ассоциации владельцев кинотеатров России Павел Поникаровский считает, что картина и не могла пользоваться спросом и делалась явно не для того, чтобы заработать в больших залах:
— Рекламной кампании — ноль, какие-то странные взаимоотношения между дистрибьюторами. Это явно свидетельствует о том, что фильм просто вышел для того, чтобы выйти.
— Почему так мало сеансов заявлено?
— Букеры отсматривают большинство кадров или какую-то презентацию фильма и понимают, что на этом невозможно заработать. Соответственно, никто его не берет в прокат. Зачем кому-то тратить время и деньги на то, чтобы продвинуть абсолютно неинтересное нашему современному зрителю кино? Это фильм других целей, которые не связаны с кинопрокатом.
Все же реклама у фильма была, но не такая, к какой все привыкли: выходили статьи, презентовали переиздания книги «Вам и не снилось». На этом, наверное, и все. Чтобы реклама была масштабной, нужно было больше бюджета. По словам режиссера картины Ирины Волковой, вероятно, такой возможности у студии просто не было. В недавнем интервью Business FM она рассказала, что хотела показать истоки противостояния семей Монтекки и Капулетти в реалиях конца 70-х прошлого века и объяснять, почему одна трагедия повлекла за собой другую.
Ирину Волкову, конечно, такой подход прокатчиков расстраивает:
Ирина Волкова режиссер «Хорошее, важное кино, при просмотре которого нужно задуматься. Оно для размышления, это не развлекательный контент. Но все-таки такое кино тоже должно быть, и хорошо, если бы такие решения принимались не только прокатчиком. Когда фильм ставят, например, в три часа дня или в 11 часов в будний день, ну какие сборы будут? Люди в это время работают. В выходные был хороший сбор, и появилось очень много отзывов, все спрашивают, почему так мало. Понятно, что это не какой-то коммерческий проект, которым можно увесить всю Москву, но все равно есть история обратной связи. Она бы сработала, если бы фильм просто был в прокате дольше и в лучшее время. Это снято для большого экрана, для семейного просмотра. Надеюсь, что нас услышат и что все-таки труды не пропадут даром».
«Веру» впервые показали на фестивале экранизаций «Читка 2.0», а потом на фестивале авторского кино «Зимний», где картина, по словам кинокритиков, была одной из самых ожидаемых. А на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине Виктория Толстоганова, сыгравшая Веру — мать Ромки, получила приз за лучшую женскую роль.
По мнению редактора портала Film.ru Евгения Ухова, картина хорошая. Собрала она не так много, как хотелось бы, по нескольким причинам:
Евгений Ухов редактор портала Film.ru «Студия не занимается тем, чтобы делать большие масштабные фильмы, рассчитанные на массового зрителя, на большой интерес. Кино обычно нишевое, драматическое, больше тяготеющее, может быть, даже к артхаусу, и здесь тоже сложно рассчитывать на большую кассу. И, увы, у нас так устроено сознание зрителя, что, если публика не видит больших афиш, какого-то давления со стороны показчиков, очень сложно прийти в кинотеатр. Это не значит, что кино плохое или что кино не удалось. Картины такого плана рассчитаны на то, что их хочется смотреть дома в теплой уютной обстановке, такие картины будут иметь короткий кинопрокат — чтобы хотя бы поддерживать реноме и общественно значимую составляющую деятельности студии».
Но все же, по мнению кинокритиков, на картине пока рано ставить крест. Когда она появится на онлайн-площадках, появится зрительский интерес.
Свежие комментарии