Это заявил Forbes владелец холдинга Умар Кремлёв. Деньги на производство выделил он сам, а консультации по проекту оказывают китайские партнеры. Это будет массовый доступный седан, его выпуск планируют начать в 2026 году
Автодилер «Рольф» создаст автомобиль под собственным брендом. Это будет полный цикл производства, заявил Forbes владелец холдинга Умар Кремлёв. По его словам, деньги на производство автомобиля выделил он сам, а консультации по проекту оказывают китайские партнеры.
Точную сумму он не раскрыл. Завод по сборке построят в Серпухове. Это будет массовый доступный седан, с пока неясной ценовой категорией, его выпуск планируют начать в 2026 году.На первом этапе, по словам Кремлёва, будут производить коробки передач и двигатели для автомобиля. Пока производство не открыто, завода нет, «Рольф» рассматривает несколько вариантов и площадок. Решение примут в ближайшие месяцы, уточнил Кремлёв. Если речь идет о том, что «Рольф» намерен производить полностью свой автомобиль — затея эта нереализуема, считает автокэсперт Артем Бобцов:
— К сожалению, перспективы выпуска автомобиля силами автомобильного дилера, который умеет только продавать и ремонтировать автомобили, можно оценить как нулевые, такого опыта нет ни в какой мировой практике, поскольку создание автомобиля — это дело специалистов, тем более его постановка на производство. Так что предлагаю вернуться к обсуждению этой новости в 2026 году, когда по заявлениям владельцев «Рольфа», якобы этот автомобиль должен выпускаться.
— Какие деньги там деньги, сложно предположить?
— Создание современного автомобиля обходится в сумму от 2 млрд до 6 млрд долларов, занимает от двух до трех лет. И эта задача под силу только ведущим мировым автопроизводителям, автоконцернам с десятками миллиардов долларов оборота, с научно-техническими центрами по всему миру, с десятками тысяч инженеров в штате, с соответствующими допусками к огромному количеству испытательных полигонов и ко всей компонентной технологической базе, ко всем электросхемам, микрочипам, блокам управления и так далее. В России из этого нет ничего, но самое главное, что это технически в современных условиях в России идея нереализуемая, поскольку нет ни инженеров, ни испытательной базы, ни научно-технических центров, ни доступа к технологиям. Современный автомобиль — это дитя многих стран, никто не делает автомобиль полностью из комплектующих либо запчастей, либо компонентов, собранных в одной стране.
— А если у китайцев они как-то приобретут простой, чтобы здесь только собирать, но это уже не то, о чем мы говорим?
— Тогда речь уже идет не о создании нового автомобиля, а о выпуске китайского автомобиля на некой площадке, которой тоже на сегодняшний день нет. Поэтому думаю, что все это пока бравурные идеи в стадии «радостное получение контроля над автомобильным дилером», потому что ранее владельцы заявляли о том, что они собираются чуть ли не резину выпускать. Я все-таки напомню, что автомобильный дилер — это торговая организация в первую очередь.
Пять лет назад против основателя автодилера «Рольф» Сергея Петрова возбудили уголовное дело по подозрению в незаконных валютных операциях и выводе за рубеж 4 млрд рублей. Петрова заочно арестовали и объявили в розыск. Сейчас он проживает в Европе. О смене собственника автодилер «Рольф» заявил в начале сентября — владельцем стал председатель Международной ассоциации бокса Умар Кремлёв. В прошлом декабре президент России Владимир Путин подписал указ о передаче «Рольфа» во временное управление Росимущества. А в этом феврале районный суд Петербурга обратил в доход государства все акции компании.
В беседе с газетой «Коммерсантъ» в июне Умар Кремлёв рассказал о будущем компании, по его словам, ее планируется «в два-три раза увеличить, хочется зайти в соседние страны, работать по разным направлениям: производить запчасти, шины, создать свой автомобиль». «Рольф» сегодня — крупнейший автодилер в России. В Москве и Петербурге насчитывается 62 шоурума.
Свежие комментарии