Концерн провел повторные краш-тесты после разлетевшегося по соцсетям ролика, на котором водительское кресло складывается пополам при нажатии. Концерн прислал результаты краш-теста в редакцию «Бизнес FM»
Китайский концерн Changan ответил на претензии о ломающихся креслах в своих автомобилях. Ранее в соцсетях разлетелся ролик — на нем показан поврежденный от удара сзади кроссовер Changan UNI-S.
Оператор подходит к салону и надавливает на спинку кресла водительского сиденья — та почти складывается пополам.В комментариях к ролику говорится, что с такими повреждениями сиденья водитель мог получить компрессионный перелом позвоночника. Сам концерн в первый день появления ролика заявил, что видео носит постановочный характер — оно короткое, без звука, не видно регистрационных знаков автомобиля и так далее.
Следом Changan провел повторные краш-тесты. Концерн прислал результаты в редакцию «Бизнес FM» — тесты не выявили деформаций, трещин, разломов и других повреждений передних сидений. Позднее там определили автомобиль, а также дилерский центр, где проводились ремонтные работы. Личность владельца и обстоятельства ДТП установлены. Как считают в Changan, кресло после ДТП было специально расшатано и сломано, чтобы водитель мог претендовать на возмещение от страховой компании. Происков конкурентов здесь тоже искать не стоит, говорит редактор портала Quto.ru Алексей Кованов:
Алексей Кованов редактор портала Quto.ru «Надо признать, что Changan оказались большими молодцами, и они меньше чем за сутки провели отдельный краш-тест кресел, они показали себя хорошо, это был заводской лабораторный краш-тест, и никаких проблем с этими сиденьями выявлено не было. К чести российского подразделения Changan надо признать, что они выложили огромный фотоархив, где качественно отснят и пострадавший автомобиль, и злополучное кресло. Я сомневаюсь, что китайские компании опустились бы до подобных манипуляций, тем более компания Changan и другие участники рынка, разбираясь в этой ситуации, выяснили, откуда взялось это видео, и решили, что это частная инициатива одного человека, и ни к каким корпоративным пиар-манипуляциям это отношения не имеет. Была такая история, было ДТП, для страховой компании показывали, что действительно кресло разрушено, его расшатали, и в итоге в таком виде это дошло до СМИ. При этом надо заметить, что у Changan эта проблема, которая вскрылась в РФ, еще и похожа на ситуацию сейчас у Xiaomi. Но эта компания на российском рынке официально не представлена. Китайский гонщик, тестируя этот автомобиль, вылетел с трассы, и его водительское кресло получило серьезные повреждения. Правда, Xiaomi ответила тем, что автомобиль не был предназначен для спортивной эксплуации, и каждый, кто захочет выехать на этой машине на гоночный трек, должен готовить ее соответствующим образом. Поэтому, проводя параллель между двумя этими историями, в первом случае с Changan имеет место быть ситуация с серьезной аварией, и человеку нужно было для страховой компании доказать, что кресло действительно сломано, но у Xiaomi была запредельная скорость выше 200 километров в час».
Национальный автомобильный союз ранее направил обращение в Федеральное агентство по техническому регулированию и стандартизации для проверки продукции Changan.
В концерне Changan заверили, что проходят все необходимые испытания и имеют все сертификаты безопасности, и добавили, что по итогам продаж новых легковых автомобилей в России в прошлом году кроссовер Changan UNI-S вошел в десятку самых продаваемых. Было продано более 38 тысяч автомобилей.
Свежие комментарии