На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Наивный мальчик, хочет обмануть мудрого дракона!)))Reuters: Макрон х...
  • Вовладар Даров
    Судя по фото это пришелец с Альдебарана?МИД Финляндии обв...
  • Геннадий Бережнов
    Если не запрещено, то можно и к чему эта повесть? А, Российская армия всё таки может начать наносить удары по легионе...Французский Иност...

«Жигулям» въезд запрещен! В городах появятся зоны с ограничением эко-класса автомобилей

Нововведения описаны в редакции ПДД, которая вступает в силу с 1 июля. Где будут расположены эти зоны, кто их будет определять, и каких машин коснутся новые ограничения?

Помните экологический класс своего автомобиля? Возможно, скоро вам запретят въезжать в центр города. Это следует из новой редакции ПДД, которая вступает в силу с 1 июля.

В частности, в документе обозначен новый дорожный знак — «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», а также его вариации.

Как говорили в Минтрансе еще несколько лет назад, региональные власти должны иметь право ограничивать движение автомобилей в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Хотя паниковать пока рано — на дорогах знаки появятся не сразу, требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ. Если ограничения будут введены, они, скорее всего, коснутся лишь центров больших городов, комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:

— По поводу Москвы власти все время говорят, что не собираются вводить никакие ограничения, но, насколько я знаю, на уровне консультаций велась работа по тому, чтобы ввести ограничения в районах третьего транспортного кольца. В других городах, допустим, в Санкт-Петербурге, тоже какой-то исторический центр, может быть. То же самое касается Казани, других городов-миллионников, где центр действительно задыхается.

— По какому классу будут отсекать неэкологичные автомобили? Ниже четвертого?

— Да, видимо, ниже четвертого. Таких автомобилей у нас — четвертого, пятого класса — процентов двадцать в парке, может, тридцать.

— Какие можно назвать примеры распространенных машин третьего класса и ниже у нас?

— Во-первых, отсекается вся российская классика однозначно, это все классические автомобили «Жигули», это отсекается достаточно большое количество иномарок, выпущенных примерно до 1998 года, таких у нас довольно много.

По данным агентства «Автостат», на 2016 год почти половина всех машин в России старше 10 лет. Экологический стандарт «Евро-4» стал обязательным для всех производимых и ввозимых в Россию автомобилей пять лет назад.

Стандарт «Евро-3», который может быть признан неэкологичным для центров крупных городов, — 10 лет назад, в 2008 году. Получается, что под возможный запрет на въезд могут попасть транспортные средства очень многих российских автовладельцев.

Хотя на деле мера может так и остаться «на бумаге», полагает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» «Дальше разговоров, я думаю, не двинется. И вообще надо начинать с качества топлива, которым заправляются автовладельцы. А если будут проверять, насколько экологичны двигатели наших автомобилей, мы при этом будем заправляться контрафактным топливом, «грязным», какой толк от этого? Топливо «бодяжат» нещадно. То есть покупают в Китае добавки железосодержащие, добавляют низкооктановое топливо, продают за высокооктановое топливо, а при сжигании такого топлива образуются химические вещества, близкие по составу к боевым отравляющим веществам. А мы все требуем с граждан: покупайте новые автомобили, пользуйтесь экологически современными двигателями».

Если мера все же будет введена, не ударит ли она по таксомоторным компаниям? Ведь если значительная часть бюджетного автопарка такси лишится возможности ездить в центр, цены для пассажиров могут взлететь вверх. На самом деле, тут беспокоиться не о чем, считает руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.

Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси «Вообще ни насколько. Дело в том, что такси — это уникальный вид автомобильного транспорта, в котором жизненный цикл автомобиля легкового в среднем составляет 2-3 года. И тот парк автомобилей такси, который сегодня обслуживает гостей и жителей столицы, он, как правило, практически весь, я оценочно могу сказать, на 95% — это автомобили класса «Евро-4» и выше».

Сроки выхода новых ГОСТов Минтранса, которые определят правила применения новых знаков, пока неизвестны. Решение об ограничениях будут принимать региональные власти.

 

Картина дня

наверх