Соответствующие предложения ведомства поступили в Госдуму. Ее председатель Вячеслав Володин отметил, что число ДТП с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности растет, при этом треть аварий произошла на тротуарах и в пешеходных зонах
Владельцев электросамокатов хотят обязать получать водительские права.
В Госдуму поступили соответствующие предложения Следственного комитета. Идея в том, чтобы включить электросамокаты в категорию транспортных средств, и разрешить управлять ими с 16 лет, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Предполагается, что самокатчики будут тоже считаться водителями, а СИМ — «транспортным средством» категории М1.Это означает, что СИМ может использоваться для индивидуального передвижения по дорогам и его водитель обязан соблюдать правила ПДД. В категорию М1, предлагается внести самокаты и другие СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт.
Категория М — это мопеды с мощностью двигателя от 0,25 кВт, а категория А — это мотоциклы. Эти требования помогут снизить аварийность с участием СИМ, считает эксперт рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов:
Дмитрий Попов эксперт рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения «Я приветствую эту идею, потому что отсутствие какого-либо контроля и полное игнорирование этими лицами знаний по правилам дорожного движения совместно делают свое дело. Сейчас пока что возросла аварийность с ними ввиду нарушения правил дорожного движения ими же. Кикшеринговые самокаты хоть как-то можно контролировать через их пользовательские соглашения, через какие-то репрессивные действия МВД. Что касается частных, то с ними ситуация была совершенно бесконтрольна. Так вот, если будет введено правило, что средства индивидуальной мобильности — это категория М1, и что нужно иметь водительское удостоверение категории М, или любой другой категории, и двигаться по краю проезжей части, то это позволит в том числе и администрировать и надзирать, и совершать какие-то действия за людьми, которые передвигаются на частных, а не на арендных самокатах. Мы все этого ждали, потому что только сезон начался, неделя еще не прошла, а у нас уже несколько пострадавших самокатчиков и пострадавших пешеходов с тяжелыми последствиями».
В то же время эта инициатива ударит в первую очередь по кикшерингу, который старается контролировать пользователей, считают представители этого бизнеса. Правила ужесточаются каждый сезон. Уже много раз вводились ограничения скорости, запреты на катание в определенных местах, ограничивался возраст аренды — взять самокат в прокат можно только совершеннолетним гражданам. Кроме того, с нынешнего сезона действует обязательная регистрация пользователей СИМ через ID в банках или на Mos.ru.
Обязанность получать права для маломощных СИМ — мера избыточная, считает официальный представитель «МТС Юрент» Алена Сухаревская:
Алена Сухаревская официальный представитель «МТС Юрент» «Идея ввести права для маломощных средств индивидуальной мобильности кажется нам избыточной. И главное, она не решит поставленных законодателями и представителями Следственного комитета целей, а именно — никак не повлияет на снижение аварийности. У нас уже есть деление на маломощные СИМ, которые имеют ограничения скорости до 25 километров в час, к таким СИМ относятся все прокатные арендованные средства индивидуальной мобильности, которые ездят в кикшеринге, и есть также средства индивидуальной мобильности более мощные, которые имеют больше скорость, которые уже сейчас относятся к мопедам. На них уже сейчас нужно получать права. При этом, если мы посмотрим новостную картину количества ДТП с ними, обратимся к статистике, то мы увидим, что их число не снижается, в том числе с мощными средствами индивидуальной мобильности, как будто бы никто их и не контролирует, есть ли у них в реальности права, либо, даже если они есть, это никак не влияет на аварийность. При этом, конечно, это совершенно убьет логику использования этого транспорта, мы понимаем, что сейчас прокатные, да и частные самокаты популярны у людей из-за простоты использования, из-за доступности этого транспорта — человек берет самокат, чтобы добраться до остановки общественного транспорта, или от нее до дома, до метро и так далее. Введение прав, конечно, серьезно подорвет простоту использования этого транспорта, но, скорее всего, ни на что не повлияет с точки зрения безопасности».
Председатель Госдумы привел статистику МВД России. За девять месяцев прошлого года произошло почти 4 тысячи аварий со средствами индивидуальной мобильности. Это почти на 50% больше, чем годом ранее. Погибли 44 человека, в том числе шестеро детей. 34% ДТП с СИМ случились на тротуарах и в пешеходных зонах.
Свежие комментарии