Financial Times указывает, что против пошлин, которые обернутся ответными пошлинами США на европейские товары, выступают представители около 15 крупных европейских косметических компаний, а их общее мнение выразил глава L'Oreal
Европейские косметические компании предостерегли ЕС от введения пошлин на бьюти-товары из США.
Об этом в интервью Financial Times заявил гендиректор L'Oreal Николя Иеронимус. По его словам, бренды опасаются, что пошлины против американских косметических компаний приведут к ответным мерам со стороны США — ущерб для Европы окажется гораздо больше.«Я говорил чиновникам в Брюсселе: посмотрите на торговый баланс и не ставьте красный флаг на индустрию, где мы можем больше потерять, чем выиграть», — сказал глава L'Oreal.
Газета отмечает, что тех же взглядов придерживаются около 15 европейских компаний, среди них также владелец бренда Nivea — немецкая Beiersdorf и швейцарский производитель парфюмерии Givaudan. Глава Beiersdorf назвал пошлины «выстрелом себе в ногу».
12 марта Еврокомиссия объявила, что вводит тарифы на ряд товаров из США в ответ на объявленные Трампом тарифы в 25% на импорт стали и алюминия из ЕС. В том числе под пошлины попали американская парфюмерия и косметика.
Кто пострадает больше и смогут ли бренды возместить убытки за счет наращивания бизнеса, например, в Азии? Говорит основатель первого косметического издательства Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:
Сергей Остриков основатель первого косметического издательства Ostrikov Beauty Publishing «Основная проблема бьюти-индустрии только в том, что нет какого-то доминирующего рынка и лидером является тот, кто работает глобально, охватывает все регионы, то есть может работать и на Северную Америку, и на Западную Европу, и на Восточную Европу, куда Россия входит, и на азиатские страны. Потому что собственные рынки большинства компаний, например того же L'Oreal во Франции, — это ничтожная доля по сравнению с глобальным рынком. И, конечно, тому же L'Oreal может сильно не понравиться ограничение продаж, например, в Северной Америке, которые дают гораздо большие продажи, чем родная Франция и еще несколько соседних стран, вместе взятых. Если рассматривать азиатские рынки, то, например, парфюмерный рынок очень слабый в Азии из-за того, что культура и история так сложилась, что в этих странах пользоваться парфюмерией не очень принято таким образом. Самая дорогая категория, которая приносит больше всего выручки, — это как раз парфюмерия, она, например, на азиатский рынок неприменима, и, естественно, ни один европейский бренд не хочет потерять американский рынок. Ровно как и наоборот, для американцев очень значимы другие рынки присутствия. Если эти пошлины будут перекрестные между Соединенными Штатами и Европой, то они значительно обрушат продажи для обеих сторон. Если будут повышенные пошлины, то это приведет к тому, что сократится объем потребления, вырастет цена на эту продукцию, и в количестве штук проданных единиц, естественно, будет падение».
Список американских товаров, на которые ЕС вводит пошлины, насчитывает 99 страниц, отмечает Financial Times.
Это сталь и алюминий, текстиль, бытовая техника, пластмассы, птица, говядина, молочные продукты, сахар и многое другое.
Свежие комментарии