Разрешения на эту деятельность продлили в том числе «Альфастрахование» и «Ингосстрах», попавшие в этом месяце под санкции США. А теперь к ним добавилась и СК «Согласие»
Индия расширила пул российских компаний, которые могут предоставлять морское страхование танкерам, заходящим в свои порты. Это сообщается на сайте Главного управления судоходства Индии, пишет Reuters.
В списке 16 компаний. Из них пять российских. Регулятор добавил компанию «Согласие» в список одобренных поставщиков. Разрешение действует до 20 февраля 2026 года.
Продлил на пять лет до февраля 2030 года срок разрешений, выданных компаниям «Согаз Страхование», «Альфаcтрахование» и «ВСК Страхование». Индия признает российскую страховую компанию «Ингосстрах», ее разрешение действует до 20 февраля 2029 года.Reuters отмечает, что в январе США ввели санкции против «Альфаcтрахования», «Ингосстраха» и ряда российских нефтяных компаний, что создает дополнительные сложности для их международной деятельности.
На этой неделе EnergyIntel сообщила, что индийские банки стали блокировать платежи за нефть российского происхождения после ужесточения американских санкций, под которые попали более 180 танкеров «теневого флота», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», страховые компании, а также шесть топ-менеджеров нефтегазовых компаний. Говорит директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев:
— Заинтересованность в поставках российской нефти остается очень высокой со стороны Индии, поэтому, с одной стороны, она исполняет санкции, а с другой, она ищет любые другие возможности, чтобы их обойти и продолжать импорт. Когда вводятся санкции, проводится серьезная юридическая оценка возможных рисков, соответственно, если продлевается контракт по санкционной страховой компании, означает, что юристы убедились, что в этом случае угроза вторичных санкций минимальна, именно применительно к страховой компании. Допустим, к танкерам отношение иное, мы неоднократно видели, когда индийские порты отказывали танкерам из санкционного списка. И если в случае танкеров Индия оценивает угрозу вторичных санкций как серьезную, в отношении страховых компаний и страхования грузов, которые эти танкеры перевозят с помощью подсанкционных компаний, значит, минимальная оценка рисков. И Индия подходит предельно прагматично, реалистично, и в каждом случае происходит такая оценка рисков, и дальнейшие действия зависят от того, какова эта оценка.
— Какое влияние на все эти процессы имеет приход Трампа, если имеет вообще?
— Пока юридически сохраняется риск вторичных санкций, Индия будет предельно осторожной в отношении таких поставок, даже если администрация Трампа будет стараться не замечать каких-то нарушений. Здесь, мне кажется, в отличие от Китая у Индии намного более осторожный подход.
Ранее власти Индии приняли решение, что подсанкционные танкеры не смогут заходить в порты страны после 12 марта — даты, когда закончится период, отведенный Минфином США на завершение всех сделок с включенными в «черные списки» лицами. До этой даты Индия готова принимать танкеры, загруженные до дня введения санкций, рассказывал Bloomberg высокопоставленный чиновник в Нью-Дели.
Стратегию Индии можно разделить на два этапа. Во-первых, какие-то санкции они сразу учитывают, несмотря на то, что есть переходный период до 12 марта, когда нужно завершить все операции с подсанкционными компаниями. Но часть ограничений индийские структуры уже применяют в основном для того, чтобы сбить цены на российскую нефть, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
— Какие-то санкции они сразу учитывают, несмотря на то, что там есть все-таки определенный период, когда нужно завершить операции с подсанкционными компаниями. И в основном санкции США, которые они ввели 10 января, вступят в силу практически только в марте. Но часть ограничений индийские структуры уже применяют, в основном добиваясь снижения цены на российскую нефть. То есть им выгодна сложившаяся ситуация с точки зрения того, что они теперь имеют возможность попросить дополнительную скидку, и эта скидка действительно может увеличиться и до 20-25 долларов на каждый баррель. Но там, где санкции реально могут навредить самой доставке российской нефти в Индию, там они действительно будут оттягивать до последнего. Но они точно будут соблюдать все, как написано в санкционном регулировании все нормы. Другой вопрос, что их можно обойти. Когда российская компания попала под санкции, например, она начинает торговать нефтью через посредников, потом этого посредника США тоже запишут во вторичные санкции, и индийские компании тоже не будут с ним работать, но появится другой посредник. И то же самое было с собственниками судов, и та же самая «Газпром нефть», и «Сургутнефтегаз» будут, видимо, в России кому-то продавать свою нефть, а эта компания уже будет ее вывозить на экспорт для того, чтобы страны и структуры не соприкасались непосредственно с подсанкционными лицами в России. Поэтому в прошлый раз мы получили примерно те же самые деньги, что на корпоративном уровне, что в бюджет, хоть и сокращали объемы, хоть и скидка выросла тогда до 35 долларов на каждый баррель. Поэтому возможен некий похожий эффект с возможным сокращением временным экспорта, увеличением скидки на нашу нефть, но за счет того, что это приведет к росту цен, и уже, в общем-то, цена поднялась, то в целом это компенсирует наши проблемы с сокращением объема.
— Как будет реализовываться на практике решение Индии о том, что подсанкционные танкеры не смогут заходить в порты страны после 12 марта?
— Я думаю, что к 12 марта скорее эти манипуляции уже завершатся, наверное, и мы увидим полностью функционирующую новую модель и танкеры. Частично мы увидим, что все-таки они продолжат работать, но, подходя к акватории, например, Индии, будут перегружаться с борта о борт, как бы на неподсанкционные танкеры, и те уже будут заходить в порт. То есть усложнится логистика: какой-то загрузился в России, вышел, перегрузился в море на больший танкер дедвейта, тот пришел к Индии, перегрузился на другой танкер и так далее. То есть может появиться такая эстафетная логистика. Конечно, маржинальность российского экспорта уменьшится и пострадают прежде всего компании.
Индия, третий по величине потребитель нефти в мире, за 2024 год импортировала из России порядка двух млн баррелей в сутки нефти, что составило 37% от общего объема ее импорта.
Свежие комментарии