На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Чак
    Молодой мальчик, все смешные предложения уже были. Пусть учит современную историю России.Вологодский губер...
  • Сергей Карабухин
    ..Скоро фашистского США не будет, А БУДЕТ ПРОЛИВ ИМЕНИ СТАЛИНА...NYT: Байден вперв...
  • Андрей Шишинов
    "как повлияет визовый режим на турпоток"                                                                             ...Черногория, возмо...

Импортный алкоголь с 2026 года могут начать маркировать только в РФ

Правительство одобрило соответствующий законопроект. Сейчас маркировка алкоголя федеральными специальными марками должна быть осуществлена до ввоза такой продукции в Россию. Как изменения скажутся на бизнесе?

Правительство одобрило полный перенос маркировки импортного алкоголя на территорию России. В отдельных регионах пока еще действует эксперимент, он продлится до 2026 года.

Однако с 1 марта 2026 года маркировка будет только в России, и на постоянной основе.

Пока что маркировка импортного алкоголя проводится до ввоза продукции в Россию. О том, увеличится ли нагрузка на российские компании после перехода на внутреннюю маркировку, говорит руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев:

— Маркировка алкогольной продукции до 2006 года полностью производилась на территории РФ. Для этого были и мощности, и определенные логистические терминалы, где все это происходило. Потом были приняты нормы, по которым продукция должна заходить на территорию РФ уже полностью маркированная. И после этих перемен эти логистические хабы, которые изначально были в России, например, в Селятино крупный был, переместились на территорию некоторых стран — это страны Прибалтики в первую очередь, Польша, маркировка происходила в последнее время там. Если я не ошибаюсь, с 2021 года по инициативе губернатора Калининграда был начат эксперимент, чтобы все-таки маркировать алкогольную продукцию на территории РФ. Введено это было в порядке эксперимента, потому что логистику за один час не перестроишь. Там тоже были построены склады, и в том числе были российские инвесторы, там был обученный персонал. Сейчас в последние годы в нескольких регионах России шел этот эксперимент, но он должен был как эксперимент рано или поздно закончиться и превратиться в практику, и дата обозначена — это 1 марта 2026 года.

— Насколько серьезная нагрузка ляжет на бизнес?

— Нагрузка есть и сейчас, она выражается в геополитических рисках, потому что я напомню, что у нас основные страны маркировки — это страны Прибалтики, за эту маркировку платятся совершенно конкретные деньги. То, что касается логистики, насколько я общался с импортерами, здесь может быть речь о кадровой нагрузке, потому что нужны будут специально обученные люди. Это достаточно технически сложный процесс, там много ручного труда. Вы представьте себе, это каждую коробку надо открыть, нанести марку, нанести стикер, ничего не перепутать, огромное количество наименований разного алкоголя.

Как считают в правительстве, изменения позволят исключить риск того, что недружественные страны запретят проводить маркировку алкоголя на их территории.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх