На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 776 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Именно , для таких работ и нужны роботы и прочая технология. Лопаты, солдаты , мешки, тачки не дают качества уборки....На побережье Куба...
  • Вовладар Даров
    Дойдут, ни куда не денутся!Успеют ли дойти д...
  • Вовладар Даров
    Наоборот открываются частные студии и в большом количестве!!!!В России закрываю...

Правовая комиссия согласовала появление невозвратных бронирований в отелях

Предложение внесло Минэк, согласно ему, гостиницы смогут устанавливать возвратные и невозвратные тарифы для клиентов. Первые позволят клиентам обезопасить себя, вторые - сэкономить. Как к инициативе относятся отельеры?

В отелях появятся невозвратные тарифы. Соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму в ближайшее время, сообщили ТАСС в Минэкономразвития.

Согласно поправкам, гостиницы смогут устанавливать возвратные и невозвратные тарифы для клиентов.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, невозвратный тариф позволит сэкономить на размещении в отеле, а возвратный — обезопасить себя в случае отмены поездки. Комментирует генеральный директор гостиницы «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге Ольга Киселева:

— Относимся положительно, потому что невозвратные тарифы предполагают определенную выгоду для гостя, и невозвратными тарифами пользуются только авиакомпании, в этом плане доля несправедливости. Предполагается, что невозвратный тариф более дешевый, и если гость уверен, что он поедет, то он принимает определенную долю риска, что если вдруг что-то изменится, денежные средства не будут возвращены. Если гость не уверен в своих планах и бронирует на будущее, то для него всегда гостиница предложит обычный тариф, по этому тарифу гость может произвести возврат денежных средств по установленным законом срокам. То есть там обычно 24 часа, иногда бывает и в день заезда тоже возвращают. Для отельеров выгода в том, что он может планировать и понимать, может быть уверен, что определенная часть бронирований за ним сохранится, она будет гарантирована, отели будут застрахованы.

— Стоит опасаться, что все бронирования станут невозвратными или почти все, как авиабилеты?

— Я считаю, что такой опасности нет. Она исключена, особенно в крупных городах — Москва и Санкт-Петербург. У нас достаточно высокая конкуренция, и всегда будут, даже если какой-то отель вдруг захочет продавать исключительно по невозвратным тарифам, всегда найдется конкурент, который предложит гостю более выгодные тарифы.

Этот документ был подготовлен Минэком еще в начале года. Однако, как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники близкие к правительству, работа над законопроектом идет тяжело из-за разногласий различных ведомств.

Например, Роспотребнадзор выступает против поправок. Там напомнили, что граждане России имеют право получить компенсацию в случае, если по объективным причинам не смогли воспользоваться бронированием. Продолжает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей, Алексей Егармин:

Алексей Егармин сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей«С точки зрения прав потребителей и логики потребительской, если услуг не оказана, а она не оказана в данном случае, если человек забронировал отель и не смог воспользоваться, то логично, что потребитель должен претендовать на возмещение, в идеальном случае забрать всю сумму, которую он сделал в качестве предоплаты. Понятно, что отельеры будут сопротивляться, потому что для них это удобная ситуация, когда они могут определенные деньги не возвращать и таким образом поддерживать свой бизнес на плаву. Часто же бывает, потребитель не потому не приезжает, что он вдруг самодурство включил и расхотел, у него есть обстоятельства, которые не позволили ему приехать. Как с этим быть? Если идти по этому пути, тогда нужно баланс обстоятельств каких-то анализировать: рейс задержали, автобус опоздал, что-то такое случилось, заболел человек. Потребитель и так находится в зоне, когда он не так сильно может противостоять этому финансовому давлению, и, наверно, нормально сделать этот законопроект, принять его таким образом, чтобы все-таки потребитель имел возможности каким-то образом получать эти компенсации. К сожалению, тенденция такая, что потребителя оставляют наедине с его проблемами и вопросами, существует, поэтому это не здорово, потому что, получается, нарушается сама логика и общественная ценность этого всего взаимодействия. Потребителю оказывают услуги, делается так, что потребитель в этой формуле получения услуг всегда остается крайним, тенденция такая есть, она есть и в билетах, и в гостиницах, в каких-то других местах».

Сообщается, что законопроект уже одобрен комиссией по законопроектной деятельности кабмина. Предполагается, что скорее всего его примут следующей весной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх