Для каналов, которые отметились в реестре ведомства, теперь есть еще одна возможность об этом рассказать. Обязательно ли маркировать свой канал через бота и для чего это нужно?
С ноября 2024 года каждый телеграм-канал, у которого больше 10 тысяч подписчиков, обязан пройти регистрацию в Роскомнадзоре. Владельцу канала нужно оставить ведомству свои контакты: ФИО, телефон и адрес электронной почты.
Для юрлиц и иностранцев требования расширенные. После того, как ведомство добавит данные в перечень, в канале должна появиться пометка об этом.Телеграм-бот, презентованный Роскомнадзором, станет еще одной возможностью это сделать, говорит digital-директор коммуникационного агентства для IT-компаний iTrend Ася Шабалина:
Ася Шабалина digital-директор коммуникационного агентства для IT-компаний iTrend «Согласно инструкции Роскомнадзора, когда блогеры по достижении 10 тысяч подписчиков регистрируются на «Госуслугах», следующий шаг — это уведомление об этом. Нужно номер-идентификатор разместить в самом канале — в его описании либо в закрепленном посте. Бот — это замена именно этому уведомлению, альтернатива, потому что многие столкнулись с проблемой — в описании канала сильные ограничения по символам. Часто туда вносится очень много информации, и это уведомление от «Госуслуг» просто не влезало. Уже давно ходили слухи, что будет разработано нативное решение от самого Telegram, чтобы эту маркировку сделать заметной, понятной и унифицированной».
Телеграм-канал, который получил маркировку от бота, действительно будет выделяться. Слева от названия канала появится белый значок «А+» в голубом квадрате. А в описании канала будет висеть отдельная строчка на темно-сером фоне с фразой «регистрация в РКН» и ссылкой на «Госуслуги», которая подтверждает, что канал зарегистрировали в реестре.
О новом боте сначала сообщил депутат Антон Горелкин, и уже после информацию подтвердили в Роскомнадзоре. Оба канала — и Горелкина, и РКН — свои «А+» уже получили. Маркировку они представили как более наглядный и удобный способ определить, что все требования закона владелец канала выполнил — как для читателей, так и для рекламодателей. Ведь размещать рекламу и репостить каналы, которые игнорируют реестр Роскомнадзора, нельзя. Правда, наказания за это пока не предусмотрено.
И отмечаться в телеграм-боте необязательно, считает управляющий партнер «Коллегии медиаюристов» Федор Кравченко:
Федор Кравченко управляющий партнер «Коллегии медиаюристов» «Есть процедура внесения в реестр. До сих пор она осуществлялась через «Госуслуги», она является юридически значимой. То есть для Роскомнадзора важно, внесен ли соответствующий паблик в соответствующий реестр. В том случае, если это не сделано, можно привлекать к ответственности владельца этого паблика, рекламодателей. Что касается размещения символа, значка, я полагаю, что он носит скорее вспомогательный технический характер. Например, как буква С в окружности, которая обозначает обладателя исключительного права. Юридически значимым является то, кому по документам принадлежит исключительное право на тот или иной объект интеллектуальной собственности, а вот буква С в окружности является просто способом проинформировать об этом людей. Как и буква R в окружности по поводу товарных знаков».
Для того, чтобы получить маркировку через бота, он потребует добавить себя в канал и дать ему функции администратора. Для чего это нужно, не уточняется. Бот просит доступ к изменению профиля канала и добавлению новых участников. На работе канала это сказаться не должно, отмечает гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский:
Алексей Раевский гендиректор компании Zecurion «Эти права особо никаких серьезных проблем для владельца канала, скорее всего, не вызовут. Профиль канала — это такие настройки, как, например, открытый канал или частный, какое оформление, какие-то еще дополнительные настройки. Можно сделать запрет на копирование информации. В принципе, там ничего особенного. Честно говоря, зачем это Роскомнадзору, я не очень хорошо понимаю».
Добавление же новых участников, по мнению эксперта, боту может пока и не понадобиться. Зато это пригодится в будущем, если, к примеру, по требованию закона каналам с большой аудиторией нужно будет дать доступ другим ботам.
Вопрос, на который официального ответа пока нет: участвовал ли сам Telegram в запуске бота от Роскомнадзора? Ни российское ведомство, ни мессенджер об этом не заявляли. А меж тем, по мнению собеседников «Бизнес FM», без такого сотрудничества маркировка каналов появиться не могла. Редакция направила запрос в Роскомнадзор.
Свежие комментарии