На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Зачем вообще пускают семьи мигрантов?Депутат Ярослав Н...
  • Юрий Гаврилов
    Для мигрантов всё должно быть на платной основе.И обучение ,и медицинские услуги и никаких пособий. И это будет справ...Депутат Ярослав Н...
  • Eduard
    Правильно!Telegram в РФ пре...

Россельхознадзор разъяснил заявление Данкверта о провозе красной икры

Ранее глава службы сказал, что ее перевозку в самолете в личных целях нужно полностью запретить, но в комментарии «Бизнес FM» Россельхозназдор заявил, что эти слова вырваны из контекста и отражают исключительно его личное мнение. Как сейчас работают ограничения на провоз икры и как проверяют, есть ли она в багаже?

Россельхознадзор не выступает с инициативой по законодательному регулированию провоза красной икры в багаже. В ведомстве отметили, что не предлагают вводить указанный запрет, и такие предложения вообще не относятся к их компетенции.

На Камчатке с 2022 года начали эксперимент, который теперь уже стал постоянным: запрещено вывозить из региона в самолете более 10 килограммов красной икры. Но только той, что непромышленного производства, без заводской упаковки.

На входе в аэропорт вещи пассажиров сканируют: если видно, что икры там нет, сотрудники Россельхознадзора наклеивают на сумки зеленые стикеры, если икра есть, но предположительно меньше 10 килограммов, клеят желтые, а если визуально больше 10 килограммов — красные. Инспектор Россельхознадзора осматривает икру, взвешивает, выдает акт о соблюдении правил провоза, и можно идти регистрироваться на рейс. Если икры больше нормы, то на самолет не пустят, но никакой ответственности за это нет.

Как сообщал Россельхознадзор, например, в прошлом феврале только за одну неделю пассажиры, улетавшие из Петропавловска-Камчатского, вывезли больше 3 тонн немаркированной икры — а заводской всего 136 килограммов. Но если везешь икру для себя, больше 10 килограммов и не нужно, уверен владелец группы компаний «Русский икорный дом» Александр Новиков:

Александр Новиков владелец группы компаний «Русский икорный дом» «Почему вывозят оттуда? Потому что там эта икра браконьерская, она ничего не стоит. Ее взяли, повезли. Никто не будет спрашивать у вас, если вы банку какую-то там взяли для себя. Сами представьте: вы же не будете везти 10 килограммов икры, чтобы ее съесть.

Это же ясно и понятно».

Как отметил в интервью Известиям глава Россельхознадзора Сергей Данкверт, и 10 килограммов — это много. «Если человек хочет попробовать икру, он может купить ее в магазине или съесть на месте, где ее добывают. Но зачем провозить 10 килограммов? Это непонятно», — сказал глава службы.

Он указывает на то, что ее качество не контролируется: «Сколько человек после ее употребления попало к врачам, а государство из своих соцфондов оплачивало им больничные листы, тоже никто не считает», — отмечает Данкверт. Впрочем, главная причина, почему вводился эксперимент, — борьба с контрафактом. Три года назад, по оценкам Научно-исследовательского финансового института Минфина, общая доля икры нелегального происхождения на рынке составляла более 20%. НИУ ВШЭ приводила еще более высокие цифры незаконного оборота — 27,5%.

Имеют ли подобные меры эффект в борьбе с браконьерами, оценить довольно трудно. Рассказывает главный редактор газеты «Камчатское время» и «Московский комсомолец» на Камчатке Евгений Сиваев:

Евгений Сиваев главный редактор газеты «Камчатское время» и «Московский комсомолец» на Камчатке «Человек может 10 килограммов икры без маркировки с собой провезти, а раньше возили больше: люди оформляли багаж дополнительный, возили по 100-200 килограммов, сейчас это стало делать сложнее, уже третий год идет эксперимент, его расширили на Дальний Восток, видимо, такая ситуация сохранится. Более того, наверно, она будет касаться в будущем и краба. С точки зрения обоснованности, я считаю, что, если мы начали контролировать каждого гражданина России или туриста, которые вывозят икру, то надо контролировать и конторы, которые не проверяет Россельхознадзор».

С другой стороны, есть пример черной икры. Те, кто летает в Астрахань, знают, что в самолете можно везти исключительно магазинную икру при наличии чека, подтверждающего покупку. Правда, если в емкости больше 100 миллилитров, придется переложить банку в багаж, чтобы не изъяла служба безопасности аэропорта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх