На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Alex
    Да, предел приближается. И когда он будет достигнут, полетят Сарматы.Дональд Трамп под...
  • Sergey Ivanov
    Это для русских преступление. А для мигрантов- обычное дело! Традиция. А цыгане в 12 лет дочь замуж отдают. Так что и...Брянская область ...
  • Сергей Семенов
    А ещё можно тем кто её обрюхатил платить. Система в маразм впала. По закону, секс с несовершеннолетними уголовное пре...Брянская область ...

Дональд Трамп продолжает помахивать дубиной нефтяных санкций. Комментарий Георгия Бовта

В СМИ все чаще стали появляться сообщения, указывающие на то, что Дональд Трамп недоволен ходом переговоров по украинскому вопросу, в том числе позицией Владимира Путина. Американский президент рассматривает агрессивные санкции против РФ. Политолог обращает внимание на то, что санкции — это всегда признание поражения дипломатии

Президент США Дональд Трамп разочарован лидерами обеих конфликтующих сторон — и Владимиром Путиным, и Владимиром Зеленским, заявила спикер Белого дома Кэролайн Левитт. Глава Белого дома может ударить по российскому «теневому флоту», утверждает Fox News со ссылкой на источник, знакомый с ходом обсуждений. Насколько серьезна угроза?

Пока нефтяные рынки на угрозы Трампа отреагировали скачками цен в пределах 3%. Во-первых, конкретика санкций, которыми грозит импульсивный Трамп, не до конца понятна. Во-вторых, отчасти его слова воспринимаются как блеф. Хотя если уж Трамп «повесил это ружье на стену» или вытащил дубину, то он продолжит ею помахивать или периодически тянуться к тому, что на стене висит.

Пока он опробует эти вторичные санкции на покупателях нефти из Венесуэлы и Ирана.

Экспорт нефти вместе с нефтепродуктами из России в январе остался на уровне декабря. Кстати, и иранские поставки тоже остались почти неизменными.

Впрочем, некоторые меры, предусмотренные «прощальными санкциями» Джо Байдена, отложены как раз до марта и еще в полной мере не сказались. Однако остаются большие сомнения в том, что даже в случае исполнения угроз Трампа в их самом жестком варианте — с санкциями против десятков танкеров «теневого флота», покупателей нефти и страховщиков — все же удастся полностью убрать Россию с нефтяного рынка. Как не удалось убрать с него полностью тот же Иран.

В обоих случаях, в том числе в российской нефтяной торговле с Индией, работает схема с перегрузкой в открытом море нефти с «подсанкционных танкеров», выходящих, скажем, из Мурманска, минуя натовскую Балтику, на те, которые пока «чистые». Хотя такая схема сопряжена с повышенными издержками, порой танкеры простаивают в ожидании разгрузки в открытом море месяцами.

Ну и, наконец, после этого санкционного раунда встанет вопрос: ну а дальше-то что? Вашингтон признает фиаско в попытках урегулировать кризис на Украине? Полностью делегирует его Европе? Откажется от посреднических услуг Москвы в переговорах с тем же Ираном по ядерной программе? Вряд ли он плюнет на эту программу, позволив Тегерану начать размахивать ядерной бомбой на Ближнем Востоке, как Трамп размахивает дубиной тарифов и санкций. Вообще, санкции, особенно когда они не достигают поставленных политических целей, всего лишь признание поражения дипломатии.

Пока дипломатия не свернута, хотя переговоры по Украине явно буксуют. Не заработал мораторий на удары по объектам энергетики. На совещании Совбеза России министр обороны Андрей Белоусов доложил президенту, что Украина мораторий не соблюдает, тогда как Россия соблюдает. Москва передала перечень энергообъектов, подвергшихся атакам ВСУ, советнику Трампа по нацбезопасности Майку Уолтцу, его передадут в ООН и в ОБСЕ. Чтобы, как заявил уже глава МИД Сергей Лавров, «показать на конкретных фактах, чего стоит слово украинской власти нынешней, если ее можем назвать властью». Сам Лавров все еще видит «желание американских партнеров снять неприемлемые препятствия для работы дипломатов наших стран». По черноморской инициативе формулировки менее оптимистичные: по словам Лаврова, России для ее возобновления нужны не обещания, а конкретные дела. Американцы изучают предложения Москвы по снятию санкций с аграрного сектора, но там многое зависит от Европы, которая ничего в этом смысле изучать не хочет.

С другой стороны, замглавы МИД РФ Сергей Рябков в привычном для себя амплуа доставщика жестких сообщений заявил, что Москва пока «не слышала от Трампа сигнала в Киев о прекращении войны*. Все, что есть на сегодня, это попытка найти некую схему, которая позволила бы вначале добиться прекращения огня, как оно мыслится американцами. Но на сегодня нет места главному нашему требованию, а именно решению проблем, связанных с первопричинами этого конфликта. Вот это начисто отсутствует, и это надо преодолевать».

Впрочем, в переговорах с Вашингтоном Москва пока не на этой стадии. Пока готовится новая встреча экспертов. Лавров рассказал, что также «идут контакты по телефону и по видеоконференцсвязи». Это жанровое разнообразие вселяет оптимизм. Если Москва и Вашингтон сумеют показать хотя бы какой-то прогресс по одному из направлений, пусть не связанным с Украиной, хотя бы по нормализации работы диппредставительств, то это на какое-то время снизит напряжение в плане угроз новыми санкциями. Образно говоря, «ружье» еще повисит на стене в Овальном кабинете.

*Минобороны РФ подчеркивает, что речь идет о специальной военной операции

 

Ссылка на первоисточник
наверх