Это делается для того, чтобы посетители, которых интересует только «Джоконда», не тратили лишнее время и деньги и не создавали толпу в зале венецианской живописи
«Джоконду» перенесут в отдельное помещение в Лувре, сообщил президент Франции Эммануэль Макрон, выступая в музее. По его словам, для доступа в помещение с «Моной Лизой» будет предусмотрен отдельный билет.
Искусствовед, автор телеграм-канала «Блог директора» Елизавета Лихачева поддерживает идею. По ее мнению, нахождение «Джоконды» в зале Большой галереи скорее вредит Лувру:
Елизавета Лихачева искусствовед, автор телеграм-канала «Блог директора» «Раньше она висела в самой галерее. Толпа, которая перед ней собиралась, не давала пройти по галерее. Сейчас она находится в зале венецианской живописи, в специальном киоте. В результате одно из лучших произведений, например, венецианской живописи «Брак в Кане Галилейской», просто невозможно смотреть, потому что перед «Джокондой» все время толпа. Безусловно, великая картина великого мастера, но это Лувр, там много великого. Лувр — это место, куда можно приходить бесконечно, это музей жизни, что называется. Поэтому тот факт, что они решили ее вынести — это хорошая история, потому что, помимо всего прочего, количество людей, которые хотят посмотреть только на «Джоконду», и больше их ничего по большому счету там не интересует, дает огромную антропогенную нагрузку на музей. Чтобы до нее дойти, надо пройти достаточно значительное количество метров, по дороге ты вроде как смотришь еще какие-то шедевры, но мало кто отдает себе отчет в том, что конкретно перед собой видит. Поэтому с точки зрения организации логистики посещения — это верное решение. Другое дело, что рассыпается некоторым образом логика экспозиции итальянского искусства. Это самое известное пространство этого музея, и парадокс в том, что ты сейчас приходишь в Лувр, а в залах французской живописи никого вообще нет. Сидят несчастные смотрители, которые смотрят на тебя как на сумасшедшего, потому что все в этот момент пытаются рассмотреть «Джоконду». Я думаю, что многие музеи мира рано или поздно по этому пути пойдут, потому что информационный век привел к тому, что люди приходят смотреть в музей какие-то шедевры. Появилось огромное количество всевозможных программ, что можно посмотреть в музее за 15, 20, 30 минут, час, и это все в конечном итоге приводит к тому, что люди приходят в музей просто отметиться, это никакого отношения к удовлетворению потребностей в искусстве не имеет. 90% людей, которые идут в Лувр только на «Джоконду», не понимают, что за музей перед ними. Поэтому, если хочешь аттракцион — вот тебе аттракцион. Я вообще считаю, что можно было бы оригинал убрать в фонды, поставить там совершенно спокойно хорошо изготовленную копию, и этого хватило бы для того, чтобы народ был счастлив. Чтобы вы понимали, кто там помимо «Джоконды», — Веронезе, Тициан, Джорджоне, Рафаэль, Филиппо Липпи, Пизанелло. Там имена первого ряда, это из лучших коллекций итальянской живописи в мире и не только итальянской. Параллельно на французской галерее висит Энгр, Давид, Делакруа, не говоря уже о том, что на первом этаже прекрасная коллекция античной скульптуры, прекрасные «Рабы» Микеланджело из гробницы Папы Юрия II, Венера Милосская в конце концов».
Ранее такие предложения уже звучали. В прошлом году директор Лувра Лоранс де Кар говорила, что это положит конец разочарованию публики, которая платит 17-25 евро и стоит в огромных очередях ради нескольких секунд просмотра.
А главный куратор отдела итальянской живописи XVI века в Лувре Винсент Дельевен отметил, что благодаря отдельному помещению у зрителя с картиной установятся личные отношения. Сейчас она находится на довольно большом отдалении от посетителей, что противоречит первоначальному замыслу художника.
Свежие комментарии