На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...
  • Валерий Евстафьев
    У нас единой морали нет, о какой нравственности речь. Оспорят.Суд признал ничто...
  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...

Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Речь идет о российских самолетах, морских судах и об авиационных газотурбинных двигателях. Послабления не касаются военных товаров и технологий

Великобритания ослабляет санкции в сфере транспорта. Страна отменила запрет на страхование и перестрахование российских самолетов и морских судов, а также авиационных газотурбинных двигателей.

Об этом сообщили в департаменте международной торговли Великобритании. Послабления не касаются военных товаров и технологий, кроме того, такое страхование не должно нарушать другие санкционные ограничения.

Это второе за последнее время снятие ограничений по авиаотрасли. 21 июля страны ЕС в седьмом пакете санкций смягчили ограничения на поставку некоторых товаров и оказание услуг для российской авиационной отрасли. Правда, подробностей о том, что конкретно будет разрешено, пока нет. О причинах ослабления санкций в авиаотрасли рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Мотивы очевидны, европейский бизнес потихоньку лоббирует свои интересы. Его интересы заключаются в том, чтобы самолеты, которые эксплуатируются в российских компаниях и принадлежат западным лизинговым компаниям, были в целости и сохранности, при этом их риски страховались в западных компаниях надлежащим образом. Они прекрасно понимают, что в нынешней ситуации, не дай бог что-то произойдет с их имуществом, они останутся и без имущества, и без страхового покрытия. Поэтому говорят, что хотя бы давайте, разрешите нам застраховать. Да, риски повысились, но мы прекрасно понимаем, что забирать эти самолеты большого желания нет. Зато есть большое желание, чтобы российские компании продолжали платить лизинговые платежи, и желательно, чтобы на случай форс-мажора это очень дорогое имущество на десятки миллиардов долларов было застраховано. По поводу предыдущих послаблений со стороны ЕС пока, к сожалению, со стороны ЕС нет никаких пояснений, разъяснений. Я полагаю, что российские авиакомпании пытаются напрямую со своими контрагентами выяснить, на что конкретно направлено снятие или смягчение этих санкций, а зарубежные контрагенты, партнеры пытаются со своей стороны выяснить у политического руководства, что же все-таки подразумевается. Но более или менее понятной для всех информации, что, допустим, действительно теперь можно напрямую приобретать в Европе запчасти, пока таких данных нет. Существует некая надежда на то, что постепенно определенные жесткие первоначальные санкции будут немного откатываться назад и будут вводиться послабления ввиду того, что европейский бизнес несет колоссальные потери. В краткосрочной перспективе они были готовы пойти на какие-то жертвы, на месяц, два, три, четыре, но поскольку сейчас есть понимание, что история продлится достаточно долго, конечно же, в этой ситуации риски и потери для европейского бизнеса на российском рынке возрастают».

В парках российских авиакомпаний сейчас почти тысяча авиалайнеров. Чуть больше 500 из них находятся в лизинге у иностранных компаний. Одним из крупнейших лизингодателей является ирландская AerCap, ей принадлежат более 150 самолетов, которые входят в авиапарки «Аэрофлота», «Победы», Azur Air, Red Wings, «России» и других авиакомпаний.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх