На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Вроде и русские,а хуже фашистов!Стоимость акций у...
  • Eduard
    Я бы их закрыл вообще!Стоимость акций у...
  • Александр Рожков
    Можно ли считать фантастикой, при текущем развитии событий, идею о том, что в будущем Украина может стать 51-м штатом...Трамп и Зеленский...

Необычные традиции для офисных сотрудников разных стран

Декрет для папы, тимбилдинг в гробах и другие интересные правила корпоративной культуры, повышающие мотивированность и работоспособность

Фото: The Good Funeral Guide/unsplash.com

В полном мраке   В корпоративной культуре Южной Кореи есть практика, типичная только для этой республики. Руководство большинства предприятий страны периодически обязывает сотрудников поучаствовать в имитации собственных похорон.

В особый день работники компании облачаются в белые саваны, пишут прощальные письма близким и ложатся в гробы, которые закрываются по-настоящему. В полном мраке сотрудники лежат около получаса, после чего в помещении снова включается свет, гробы открывают, и имитация похорон считается завершенной. По статистике, большинство участников таких ивентов уверены, что эта практика им помогает. Ведь она позволяет отрешиться от насущных мелочей, впервые за многие годы взглянуть на свою жизнь как бы со стороны и увидеть собственные ошибки. Такой своеобразный тимбилдинг, как считают корейцы, благотворно отражается и на всем рабочем коллективе в целом, и на каждом сотруднике в отдельности.

Фото: Ольга Щеголева/Фотобанк Лори

Где все равны   Есть вещи, без которых финны просто не мыслят своей жизни. И одна из них — это, конечно, сауна. На 5,5 млн населения республики в стране более 3 млн разнообразных банных помещений. Сауны есть даже в офисах и на предприятиях. И там они сочетают в себе сразу две, казалось бы, взаимоисключающие функции. Во-первых, это возможность отдохнуть после напряженной рабочей смены. А во-вторых, это пространство, где лучше всего в непринужденной атмосфере обсудить с коллегами назревшие производственные вопросы. То есть в Финляндии сауна стала своего рода площадкой для неформальных совещаний, к которым руководство чаще всего относится с одобрением, и даже само в них участвует. Такая корпоративная практика имеет свои очевидные плюсы: ведь в сауне все равны, и мнение каждого обязательно будет услышано.

Фото: Shannon Fagan/Фотобанк Лори

Сон на рабочем месте   Рабочий день в китайских компаниях четко делится на две части — до и после дневного сна. На обед сотрудники тратят около 20 минут, после чего отправляются на боковую, чтобы поспать не менее часа. Китайцы уверены: такая практика позволяет зарядиться энергией на вторую половину дня и не выгореть эмоционально. После дневного сна сотрудник, возвращаясь к текущим задачам, может свежим взглядом оценить уже проделанную работу. Часто это позволяет обнаружить недочеты или найти новые решения. Примечательно, что работающие в КНР зарубежные компании много раз пытались отучить набранный на месте персонал спать днем. Но ни штрафы, ни увольнения не помогали. Китайцы четко давали понять, что дневной сон — это часть их культуры, от которой они не откажутся даже под угрозой потери рабочего места.

Фото: Reuters/Lucas Jackson

Зарплата — не секрет   Нередко при найме новых сотрудников сразу просят подписать бумагу о неразглашении сведений о своей зарплате. И это объяснимо. Ведь разные зарплаты на одних и тех же должностных позициях легко могут спровоцировать конфликт в коллективе. Кроме того, конкурентам будет куда проще переманить к себе ценных сотрудников, если информация о том, кто и сколько получает на текущем месте, окажется открытой. Компания Apple же в этом плане стоит особняком. Там никому из сотрудников рассказывать о собственной зарплате не запрещают. Даже наоборот. Высокие и равные на одинаковых позициях зарплаты технологический гигант считает одним из своих конкурентных преимуществ. И чем больше сотрудники будут рассказывать, сколько они получают, тем больше шансов, считают в Apple, что к ним захотят перейти новые высококвалифицированные спецы.

Фото: Раев Денис/Фотобанк Лори

Курить вредно   Большинство крупных западных компаний борется с курением своих сотрудников. В США, например, подсчитали, что за каждого любителя подымить работодатель ежегодно переплачивает 2 тысячи долларов. И это не гипотетическая стоимость времени перекуров в течение рабочего дня. Именно на такую конкретную сумму пагубная привычка в среднем увеличивает стоимость медстраховки. Поэтому из чисто финансовых соображений американские компании стараются минимизировать количество курильщиков в своих рядах. Одна из популярных практик — это дополнительные выплаты тем, кто решил отказаться от никотина. Бросающим могут в течение года ежемесячно доплачивать по 100-200 долларов сверху. По статистике, такие корпоративные программы помогают полностью завязать с курением примерно 15% участников. И этого уже оказывается достаточно, чтобы компании увидели финансовый эффект.

Фото: Pixel_shot/Фотобанк Лори

Показали фику   В шведской корпоративной культуре есть традиция под названием fika. Это перерыв на кофе с выпечкой, который может длиться от 15 минут до получаса. Жесткого временного регламента для фики нет. Устраивать ее себе сотрудники могут и дважды, и трижды в день. При этом рабочие вопросы во время фики обсуждать не принято. Весь смысл этого тайм-аута — в возможности максимально отвлечься от трудового процесса. Начальство фике никогда не препятствует. Боссы уверены, что такие перерывы повышают эффективность сотрудников и спасают их от выгорания. Доказательством служит тот факт, что Швеция долгие годы входит в десятку стран с самой высокой производительностью труда.

Фото: Reuters/Thomas Peter

Семейные ценности   В Японии сотрудник традиционно относится к компании, которая его наняла, как к собственной семье. Дело в том, что в Стране восходящего солнца не принято менять работу. Если уж японец устроился в какую-то фирму, то в большинстве случаев там он и проработает всю жизнь. Новому сотруднику предстоит усвоить местную корпоративную культуру, которая имеет свой уникальный церемониал, и особую иерархию между работниками, отделами и департаментами. Переходить куда-то еще японцы смысла не видят. Ведь чем дольше сотрудник работает в одном месте, тем выше у него зарплата. А в новой компании придется все начинать с начала. И такой старт будет очень сложным, а для зрелого человека — даже мучительным, так как на новом месте к перебежчику будут долгое время относиться с большим подозрением.

Фото: Игорь Низов/Фотобанк Лори

Папа в декрете   Очевидно, что декретный отпуск, который надолго выбивает сотрудницу из рабочих процессов, впоследствии негативно сказывается на ее карьере. Для Исландии, в корпоративной культуре которой самое пристальное внимание уделяется вопросу равноправия, это всегда было проблемой. Еще в 1990-е годы исландские компании стали искать и находить возможности отправлять в отпуск по уходу за ребенком не только маму, но и папу. Практика оказалась настолько успешной, что в 2000 году власти узаконили ее в масштабах всей страны. Время декретного отпуска, который в Исландии равен году, теперь поделено на три части. Пять месяцев — отпуск матери, пять месяцев — отпуск отца, и еще два — совместный отпуск обоих родителей. Такая пропорция, как уверены большинство исландцев, совершенно не ущемляет права женщин ни дома, ни на работе.

Фото: Андрей Калашников/Фотобанк лори

Вопросы репутации   Новогодние корпоративы в США — это, как ни странно, в большей степени обязанность, чем развлечение. Если какой-то сотрудник не придет на подобное мероприятие — руководство это отметит, запомнит и сделает выводы, которые едва ли обрадуют прогульщика. Другая особенность американских корпоративов в том, что в половине случаев они проходят без алкоголя. Если раньше компании это объясняли чисто экономическими соображениями, то сейчас добавился еще и вопрос репутации. Дело в том, что в ряде прогремевших в последние годы харассмент-скандалов как раз фигурировали корпоративы с горячительным. Поэтому большие компании решили убрать крепкие напитки со столов на своих праздниках. И, конечно, статистика сразу показала, что безобразий стало меньше. Правда, согласно все той же статистике, число прогулов корпоративных вечеринок резко возросло.

 

Ссылка на первоисточник
наверх