На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Ну банки как всегда селе на уме. У меня 3 года длились судебные дрязги со Сбером из-за блокировки ЗАРПЛАТНОЙ карты ко...У некоторых мигра...
  • Валентина Литвяк
    Запрещать и не пущать, это все, на что способны вороватые и бездарные чиновники. Чтобы решить вопрос демографии необх...В Вологодской обл...
  • Eduard
    А Балтика не ваша,Гренландия тоже!Дания усилит госу...

С какими проблемами сталкиваются автовладельцы при ремонте по каско?

В редакцию «Бизнес FM» обратились сразу несколько автовладельцев с жалобами на сложившийся процесс возмещения убытков по страховке. Проблемы есть и будут и у владельцев старых европейских, японских и корейских машин, и у владельцев новеньких авто из параллельного импорта, и у тех, кто приобрел машину у официального дилера.

Эксперты советуют к проблемам привыкать

Долго, дорого и не факт! Так теперь часто работает страхование по каско.
В редакцию «Бизнес FM» обратились сразу несколько автовладельцев, которые пожаловались на то, как сейчас проходит процесс возмещения убытков по страховке. Вердикт экспертов неутешительный: это надолго.

Печальнее всего, что от неприятностей не застрахован никто. Проблемы есть и будут как у владельцев старых европейских, японских и корейских машин, так и у тех, кто недавно приобрел автомобиль, ввезенный уже параллельным импортом. Да и купленный у официального дилера новенький «китаец» тоже может принести своему обладателю кучу неприятностей.

Кейс номер один. 12-летней BMW на парковке кто-то снес правое зеркало. Машина застраховано по каско. При обращении в страховую компания предлагает выбрать станцию техобслуживания, где займутся ремонтом. Но на практике выясняется, что из 21 сервиса взяться за замену зеркала могут только два. Остальные отказывают даже без осмотра. Нет запчастей. При этом на досках объявлений зеркал полно. Но бывшие в употреблении. И, по словам опрошенных «Бизнес FM» экспертов, владельцам старых «немцев», «японцев» и «корейцев» придется к этому привыкать. Быстро — только б\у. Новых деталей придется ждать долго, если вообще найдется тот, кто захочет сделать это по страховке.

Кейс второй. Свежий Mini Cooper — левый борт под замену. Обращение в страховую по каско. Ищут станцию — отказ, ищут — отказ, ищут — отказ. Один сервис согласился принять автомобиль. Начали искать. Пока искали, двери подорожали. И сколько еще ждать, непонятно, говорит собеседник радиостанции:

«Принцип такой, что страховая согласовывает сумму, и человек должен на эти деньги найти где-то запчасти, а запчастей на эти деньги просто нет теперь, потому что изменился ценник. И поэтому он даже у дилера не может купить то, что есть в Москве».

Проблема так и не решена. Хотя первое обращение в страховую было направлено еще в середине декабря. И до сих пор неизвестно, когда машину отремонтируют. И к этому тоже нужно привыкать, констатирует замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N Алексей Черненко:

Алексей Черненко замдиректора по продаже автозапчастей сети магазинов Auto3N «Запчасти для автомаркета в Россию, скорее всего, по кузовым запчастям не ввозились. Действительно, это большая проблема, и все, что касается кузовных запчастей, электроники и электрики, то тут, наверное, будут сложности у владельцев автомобилей, ввезенных по параллельному импорту».

Денежная компенсация при этом в ряде случаев прописана в договоре только в том случае, если принимать машину на ремонт отказываются все СТО, сотрудничающие со страховой компанией. Пока хоть один теоретически готов — денег застрахованный не получит. Но проблемы с запчастями и точно со сроками их поставки часто возникают и у людей, купивших новую китайскую машину у официального дилера в России. Ждать кузовную деталь несколько месяцев — сегодня таким никого не удивить. А с годами проблема может не решиться, а, напротив, встать еще острее, считает член Совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член Совета директоров группы содействия «Дельта» «У китайцев немножко другое понимание того, что такое автомобиль. Они больше воспринимают это как предмет бытовой техники, как стиральную машину, и для китайцев, в отличие от, например, от европейских производителей, как мне кажется, гораздо ближе к норме такое поведение, при котором они очень быстро меняют марки моделей и не гарантируют наличие запчастей в рознице спустя несколько лет после выпуска автомобиля. Европейский любой автопроизводитель, он, выпуская машину, знает и обязан в течение 25 лет поставлять в розницу запчасти, и покупатель знает, что он эти запчасти сможет купить, хотя машина уже не будет выпускаться. А вот в отношении китайских автомобилей, особенно тех, которые не поставляются на европейский рынок или на американский рынок, такого регулирования нет».

Если машина из Китая поставляется не только в Россию, это дает надежду на то, что европейские или другие зарубежные дилеры смогут надавить на производителя и заставить его производить и поставлять запчасти в длительном периоде.

Надавить на них из России гораздо сложнее. На данном этапе мы благодарны китайским машинам просто за то, что они есть. А из такого положения не требуют.

 

Ссылка на первоисточник
наверх