Ursa Major отправился 11 декабря из Санкт-Петербурга во Владивосток. На борту были портовые краны весом 380 тонн каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов, предназначенных для работы в Арктике
Российский сухогруз Ursa Major затонул в международных водах Средиземного моря после взрыва в машинном отделении.
Об этом сообщили в российском МИД. 14 членов экипажа спасены, они доставлены в испанский порт Картахена. Два человека пропали без вести. Все члены экипажа — граждане России. Сухогруз принадлежит «СК-ЮГ», это дочерняя структура российской оборонной компании «Оборонлогистика».Ursa Major отправился 11 декабря из Санкт-Петербурга во Владивосток. На борту были портовые краны весом 380 тонн каждый, необходимые для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов, предназначенных для работы в российской Арктике.
Как это скажется на реализации проектов Северного морского пути? Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Я думаю, что здесь ни для российского ледокольного флота критического ущерба никакого не будет, ни для развития Северного морского пути. Тем более что многие арктические проекты, они получают отсрочку, что называется, сдвигаются вправо. Поэтому потребность в ледоколах и каких-то арктических судах в последнее время становится меньше. Тот же драйвер развития товарооборота по Северному морскому пути, СПГ-проекты «Новатэка», «Арктик СПГ — 2» попал под санкции, фактически все новые СПГ-проекты попали под американские санкции, и вот даже первая очередь, которая запущена в эксплуатацию, она сейчас остановлена, потому что просто некуда СПГ этот деть. Потому что никто его, во-первых, не покупает, даже если вы вывезете. Были попытки летом вывезти его, ни один из танкеров не дошел до конечного потребителя и не разгрузился. Вторая проблема — у нас нет танкеров арктического класса, которые работали бы на вывоз продукции «Арктик СПГ — 2», поэтому и он попал под паузу, фактически встал на паузу, и проект строительства очередей по сжижению газа в Белокаменке Мурманской области тоже фактически заморожен, поэтому такого грузооборота, как обещали, его нет. Даже майский указ в итоге не выполнен, потому что по майскому указу в 2024 году грузооборот должен был быть 80 млн тонн. Сейчас фактически половина. Есть другие проблемы, которые сдерживают развитие Северного морского пути, и уж потеря какого-то груза, который вроде шел как для атомного ледокола, это не критично».
Следственный комитет возбудил дело о нарушении правил безопасности, повлекшем смерть двух и более человек, после крушения российского сухогруза в Средиземном море.
Свежие комментарии