На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 784 подписчика

Свежие комментарии

Партнером футбольного клуба «Спартак» стала компания «Мираторг»

Подробности соглашения стороны не раскрывают, но понимающие люди видят в таком сотрудничестве и символизм, и хорошую самоиронию

На сайте красно-белых сказано, что «Спартак» и крупнейший производитель мяса в стране «Мираторг» стали партнерами и планируют проведение совместных мероприятий и проектов на «Лукойл Арене», а для болельщиков клуба будут доступны специальные предложения по покупке продукции нового партнера.

Других подробностей нет, но в пресс-службе «Мираторга» Business FM уточнили, что логотипа компании на форме футболистов «Спартака» не будет.

Что касается иронии, то большинству россиян, которые хоть немного следят за футболом, объяснять ничего не нужно. «Спартак» — мясо, ЦСКА — кони, и все это имеет очень глубокие корни, напоминает спортивный обозреватель телеканала «РЕН ТВ» Александр Кузмак:

Александр Кузмак спортивный обозреватель телеканала «РЕН ТВ» «С середины 1920-х по 1930-е годы «Спартак» имел название «Пищевик», он тогда еще не назывался «Спартаком». Потом он назывался «Промкооперацией». «Пищевик» — это кооператив мясников и торговцев продуктами питания, а поскольку мясников, то и приклеилось прозвище «мясо», но оно появилось позднее, оно появилось в районе 1970-х годов. Что касается ЦСКА, эта история еще более древняя, просто потому что на месте клубного стадиона на улице Песчаной в дореволюционные времена находились московский ипподром, конюшни Московского ипподрома. Первые представители ЦСКА базировались в этой самой конюшне, это одна из версий».

Болельщиков «Динамо», из-за того что сам клуб ведомственный и относится к МВД, оппоненты давно называют «мусорами».

А фанатов «Зенита» соперники называют «бомжами». И у происхождения этой клички есть несколько версий. По одной из них, в советские годы ленинградский клуб кочевал между первой и высшей лигами футбольного чемпионата и, получается, не имел постоянной прописки. По другой — многие болельщики «Зенита», которые отправлялись за своей командой в другие города, часто добирались до места как попало и в соответствующем виде. Впрочем, на электричках «зайцами» в тех же условиях на выезд отправлялись и фанаты других клубов. Самая распространенная версия касается первого чемпионства «Зенита» в 1984 году. По этому поводу в Ленинграде были выпущены полиэтиленовые пакеты «Зенит» — чемпион».

Но с пакетами ходили не только поклонники «Зенита», но и те самые лица без определенного места жительства. По этой же версии сначала зенитовцев называли «мешками», но со временем прижилась более обидная версия. Хотя на самом деле никто ни на кого уже давно не обижается, отмечает спортивный журналист Алексей Золин:

Алексей Золин спортивный журналист «Это же не клубы так называли изначально, а болельщики друг друга. А на клубы это приклеилось уже от болельщиков. Ничего в этом страшного, обидного нет. Все друг друга знают, футболисты ЦСКА могут сказать как Александр Гришин — человек, который много лет отыграл в ЦСКА, забивал мячи в ворота «Барселоны»: «Ну, да, я старый конь, а что с этим сделаешь?» Нормально все относятся, все спокойно, никакой негативной подоплеки нет. Когда это все приживается, все уже относятся совершенно спокойно».

По этой логике, после партнерства «Спартака» и «Мираторга» ЦСКА мог бы скооперироваться, например, с Московским ипподромом, «Динамо» — чуть ли не со всеми сериалами на НТВ, а вот «Зениту» в этой ироничной парадигме найти спонсора очень трудно. Хотя на практике с настоящим спонсором питерского клуба — «Газпромом» — малообеспеченными на его фоне выглядят как раз все остальные.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх