88% опрошенных говорят, что зумеры завышают свои требования к зарплате, при том что их знаний и навыков для этого недостаточно. 82% опрошенных заявили, что их молодые сотрудники быстро теряют интерес к работе
Больше половины работодателей не могут работать с зумерами. Это результаты декабрьского опроса аудиторско-консалтинговой компании Kept.
В нем участвовали 68 организаций из 20 отраслей экономики. 52% респондентов сообщили, что им сложно работать со специалистами поколения Z — это те, кто родился с 2000 по 2011 годы.88% опрошенных отметили, что зумеры завышают свои требования к зарплате, при том что их знаний и навыков для этого недостаточно. 82% опрошенных заявили, что их молодые сотрудники быстро теряют интерес к работе. «Бизнес FM» спросила у компаний из разных сфер, какой опыт работы с зумерами у них?
HR-директор компании Уралэнерготел Елена Косолапова:
«Специалисты этого поколения формируют запрос, например, по зарплате на уровне специалистов с опытом внутри компании, поэтому это нисколько не дешевый ресурс. Требования по зарплате у них даже на старте достаточно высокие, несмотря на то, что университет они закончили еще буквально вчера, может быть даже не закончили. Это не те люди, которые будут что-то терпеть, они легко принимают решение на уровне того что, а мы с вами это заранее не обсуждали, а я на это не соглашался, и могут с легкостью уволиться и перейти на другое место работы, а то и совсем в никуда. Столкнулись с проблемой привлечения их на рабочие специальности, например, электромонтажники, то есть это как раз-таки категория персонала, которая не выдерживает долгие командировки. То есть после первой командировки они могут уволиться, потому что две недели находиться вне дома у них вызывает дискомфорт, и они съездили один раз и такие: ну нет, больше не хочу, не понравилось. И как бы с таким ты ничего уже сделать не можешь. То есть все-таки предпочитаем более старшее поколение».
***
Основатель онлайн-школы ЕГЭ Insperia Анна Солдаева:
«Мне кажется, практически все люди, с которыми я сотрудничаю, это зумеры. Они у меня не сотрудники, они у меня подрядчики самозанятые, но мы много, плотно взаимодействуем по задачам, и мне очень нравится с ними работать. Это ребята с очень хорошими ценностями, которые работают не тупо за бабки, извините за такие просторечные слова, они работают во многом ради того, чтобы сделать что-то хорошее. У них высокий уровень эмпатии, поэтому они хорошо работают с людьми, хорошо отвечают на вопросы, готовы помогать. Они хорошо знают, чего хотят, готовы много работать для достижения этих целей. Наверное, я бы назвала два минуса. Первый минус — это то, что они очень чувствительные, и поэтому если у человека, который с ними взаимодействует, жесткий стиль коммуникаций, то им бывает нелегко. Из-за этого возникают конфликты, которые могут привести даже к разрыву сотрудничества. И второе — это то, что у них очень высокие зарплатные ожидания, из-за этого бизнесу нелегко найти компромиссное решение, чтобы сотрудничать с зумером».
***
Совладелец торгового дома «Реалъ» Александр Мышинский:
«К сожалению, большинство стереотипов верно, особенно касательно высоких запросов, потому что сейчас информационное поле настолько разогнало ожидания соискателей, что многие только окончившие институт сразу предъявляют требования к своей зарплате, абсолютно неадекватные их опыту и знаниям. В большинстве своем проблема в том, что они не готовы работать руками и физически перемещаться куда-то по городу, делать какие-то работы, не связанные с их основной деятельностью. Приходя на должность, они считают, что их работа состоит отсюда и до сюда, и шаг влево, шаг вправо в большинстве своем уже не делается. Но специфика работы в ретейле подразумевает, что нужно иногда отвлекаться от основной деятельности и работать коллективно. Очень часто бывает, что люди приходят, отработают небольшое время и уходят под эгидой того, что им скучно или слишком тяжело работать. Их ожидания от работы связаны больше с заработком, чем с необходимостью что-то делать. То есть они приходят получать деньги, а не зарабатывать. Те, которые опять-таки в магазинах, они в принципе не задерживаются больше чем на год. Во-первых, это работа непрестижная, во-вторых, она не настолько хорошо оплачиваемая, как может заработать тот же курьер или гипотетический айтишник».
Согласно опросу 37% респондентов столкнулись с тем, что начинающие специалисты стали часто увольняться. Хотя та же беда почти со всем рабочим персоналом. Кроме того, выросла текучка кадров и среди квалифицированных сотрудников: это отметили 40% респондентов.
Свежие комментарии