На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 791 подписчик

Свежие комментарии

  • Валентин Воробьев
    Во так бережно обращались бы и с рублем. А доллар ничем не обеспеченная бумажка, годная для туалетаВ России доллар у...
  • Eduard
    Молодцы!Евгений Калашнико...
  • Андрей Шишинов
    Если у тебя есть много денег, то валить из мелкобритании надо и по другой причине. Если Россия нанесёт всё- таки в от...Британские миллиа...

Прокуратура впервые подала иск против мобильного оператора за похищение средств абонента

Телефонные мошенники использовали схему с подменой номера, клиент подумал, что звонок шел с территории РФ. В итоге у него украли деньги

В России подан первый иск против мобильного оператора за похищение средств клиента телефонными мошенниками. Что это за оператор, в иске не называется, но подала его прокуратура Ленинградской области, пишет РБК. Как посчитало следствие, мошенники использовали схему с подменой номера, из-за чего жертва подумала, что звонок шел с территории России. У 84-летнего абонента в итоге были украдены деньги.

Таким образом, оператор, по мнению следствия, нарушил КоАП и услуги связи оказал ненадлежащим образом. Полная формулировка — «причинение имущественного ущерба в размере материальных потерь, понесенных в процессе оказания услуги связи либо в связи с ее оказанием». Управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов впервые за свою практику услышал о подобном иске:

Владимир Юрасов управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «Судя по формулировке искового заявления, речь идет о взыскании средств, которые потеряло физлицо. Если бы один из операторов, который рано или поздно будет известен нам, потому что в России открытые судебные заседания, кроме засекреченных, совершил действия, которые, возможно, не принесли бы тех убытков, которые понесло физическое лицо. Задача истца, то есть физлица, доказать, что он надеялся, что именно оператор телефонной связи окажет ему качественные услуги, в том числе отсутствие звонков мошенников — это качественное оказание услуг. Некачественное оказание услуг, предполагаю, это звонки мошенников, реклама и так далее. Задача ответчика в этой ситуации доказать, что у него, к примеру, не было технических возможностей, финансовых ресурсов, то есть это гражданско-правовой спор, который может вылиться и в суд второй инстанции, то есть апелляцию, нельзя исключать, что будет и кассация, но вообще это беспрецедентный иск. Я первый раз в своей 20-летней адвокатской практике слышу про такие иски. Когда мы заключаем договор с оператором как физическое лицо, мы предполагаем априори, что нам должна быть оказана безопасная услуга, в том числе не должны звонить мошенники и еще иные лица, мы за это платим деньги».

Сейчас законодательство требует от мобильных операторов прекратить оказание услуг, в том числе не пропускать иностранный вызов в свою сеть, если номер абонента искусственно подменен.

Все крупные операторы эти требования соблюдают, нарушение допустил, скорее всего, небольшой игрок, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «С конца 2022 года в России вводится система «Антифрод», к ней подключаются разные операторы, операторов у нас больше тысячи. Если говорить про крупных операторов, они подключились, и подмена номеров сегодня де-факто невозможна, во время звонка номер проверяется на то, что он реально существует в той или иной сети. Технически это видно, у операторов есть логи, они могут доказать, был реально проверенный номер и что происходило. Исходя из этого, если это маленький оператор, номер которого использовался для подмены, и он не был подключен к этой системе, то возможны проблемы, но у нас нет закона, который бы обязал оператора до декабря этого года подключиться. Есть штрафы, штрафов было немного, до миллиона — на оператора, 35 млн рублей в виде штрафов Роскомнадзора выписано за тех, кто не подключился. Если это один из этих маленьких операторов, да, на него можно подать иск в суде, этот иск, скорее всего, выиграют, и средства, которые потратили на мошенников, будут компенсированы. В целом система работает хорошо, проблемы именно с подменой номеров не существует, поэтому говорить о том, что эта история будет как-то развиваться, наверное, не стоит. Несколько лет подмена номеров оставалась бичом, потому что мошенники этим пользовались, они подменяли свои номера, как будто МВД звонит или еще кто-то, сегодня этой проблемы не существует, поэтому их выдавливают в мессенджеры, они звонят в WhatsApp, Telegram и так далее, потому что там как раз легко поставить любую иконку, назвать себя кем угодно».

За первый квартал 2024 года телефонные мошенники украли у россиян 4 млрд рублей. При этом злоумышленники атаковали жертв 13 млн раз и пытались похитить 2 трлн рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх