Это данные Российского союза автостраховщиков. Автосервисы оказались удивлены таким скромным расчетом повышения цен. По их подсчетам, запчасти подорожали минимум на 10-15% с начала года
Обновлено в 18:14
Средняя стоимость запчастей для автомобилей выросла на одну десятую процента. На столько, по мнению Российского союза автостраховщиков, подорожали комплектующие с конца прошлого года.
РСА обновили свои справочники, которые страховые используют для расчета выплат по ОСАГО, и автосервисы оказались удивлены таким скромным расчетом повышения цен. По их подсчетам, запчасти подорожали минимум на 10-15% с начала года.Из-за того что у Союза автостраховщиков и у сервисов такие сильные расхождения в оценке стоимости комплектующих, водители после ДТП не могут восстановить свой автомобиль. Из-за низких оценок РСА водители получают очень скромные возмещения по полису, говорит сервисный директор сети автосервисов «Иванор Москва» Николай Янковский:
Николай Янковский сервисный директор сети автосервисов «Иванор Москва» «Я бы отталкивался от 10-процентной планки. Но зависит от того, если запчасть завозится с разных каналов, с разных рынков, она достаточно популярная, она не будет так дорожать, как более редкие запчасти. Скажем так, крыло поставят по 100 рублей, а оно реально подорожало, 110, и так далее, и так далее. Все, что касается РСА, — это, как правило, восстановление автомобиля после ДТП, и получается так, что за эти суммы, если будет 0,1, отремонтировать автомобиль не получится. Грубо говоря, составляется перечень поврежденных деталей, к примеру, самая стандартная история — это бампер, фара, крыло, угол капота, подыскиваются запчасти, и, например, эта сумма сейчас обычно около 250 тысяч рублей на автомобиль среднего класса. Дальше идет, я так понимаю, взаимодействие, с автосервисом, мы не считаем работу, берем детали, получается 250 тысяч рублей, а в справочнике, допустим, сумма стоит 150 тысяч рублей, разница 100 тысяч. В этой разнице, видимо, и заключается конфликт».
Ранее Российский союз автостраховщиков обновлял свои справочники в декабре, тогда стоимость автозапчастей поднялась незначительно — лишь на полпроцента. В РСА «Бизнес FM» сообщили, что обновляют справочники, исходя из реальных рыночных цен, используя утвержденную Банком России методику:
— Игроки рынка говорят о росте стоимости запчастей на 10-15% и даже более. При этом в РСА заявляют о росте в 0,1%. Чем можно объяснить такое расхождение?
— Возможно, по некоторым маркам автомобилей, по отдельным группам оригинальных запчастей рост на 10-15% можно получить. Оценка РСА дана на основании всех средних цен на несколько тысяч наиболее часто используемых деталей, при этом учитывается и то, насколько часто та или иная деталь фактически заменяется при выполнении восстановительного ремонта. Именно такой расчет верно отражает динамику выплат по ОСАГО в части запасных частей. При этом надо учесть, что динамика цен на запчасти к различным маркам автомобилей может иметь противоположный характер. Так, из наиболее популярных марок автомобилей имеет место рост цен по Toyota (+4,0%), Volkswagen (+5,1%), Hyundai (+2,9%), в то время как по целому ряду марок отмечается снижение: Nissan (-1,9%), Mitsubishi (-0,8%), ВАЗ (-0,6%).
Там также заявили, что «в настоящее время со стороны РСА нет предложений по корректировке методики формирования средних цен».
Глава РСА Евгений Уфимцев ранее отметил, что «рынок продолжает тенденцию к стабилизации, хотя колебания по ценам на запчасти к автомобилям различных марок заметно различаются». Среди иномарок больше всего подорожали запчасти для Porsche, Skoda, Peugeot (от 5% до 6%). Есть даже снижение — у Nissan, Mitsubishi, ВАЗ — на полпроцента и процент. «Расходы поставщиков и продавцов запчастей на российский рынок все время меняются, и именно это влияет на конечные цены для потребителей. Несмотря на рост средних цен на запчасти, по итогам прошлого года средняя премия ОСАГО составила 7616 рублей, что на 2,5% меньше, чем в 2023 году», — заключил Евгений Уфимцев.
На самом деле все эти подсчеты — это довольно хитрая и необъективная система, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Поскольку запчастей несколько миллионов, наверное, если не несколько десятков миллионов, невозможно контролировать цены на все эти запчасти по всей стране. Если совсем коротко, то принцип такой: сделана некоторая корзина из набора самых ходовых запчастей и некоторых не очень ходовых, но индикаторных запчастей. Цены на эти запчасти проверяются во многих регионах с определенной периодичностью, а потом все остальные цены пересчитываются по коэффициенту, который по корзине получился. Мне кажется, что все люди, которые живут в России, заметили, что с Нового года цены довольно сильно скорректировались. Да, действительно, по запчастям тут нет такого фронтального роста, то есть где-то они не изменились, где-то, может быть, даже что-то упало, но общая тенденция на увеличение цен очевидна для всех. Поэтому у меня тоже есть вопросы к аналитикам РСА, как они вообще так посчитали. Причем, на мой взгляд, это не очень дальновидно, потому что такие цены порождают волну жалоб на неправильный расчет, в общем, ухудшают отношения страховых компаний и с потребителями, и с судами. Да, по закону они поступают правильно, но когда человек получает выплату, которая не коррелируется с реальными розничными ценами, приходят и спрашивают: а где я могу по этой цене купить запчасти? Знаете, раньше мы всегда находили ответ, то есть мы могли дать справочку и показать, что эту запчасть ты можешь по этой цене купить там, эту там, а сейчас я не знаю, сможем ли мы такую справку дать. Это проблема».
О росте стоимости автозапчастей говорят и автодилеры. «Рольф» заявил, что цены на фары и фонари за этот год уже выросли в среднем на 17%, капоты и бамперы подорожали на 13%, лобовые стекла — на 12%, крылья — на 9%. Вероятнее всего, рост цен продолжится и к концу года может достигнуть 40%, говорят на рынке.
Свежие комментарии