На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 750 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    чем больше желание у человека Работать, тем выше у него зарплата!Разрыв в зарплата...
  • Владимир Степанян
    Чем дальше от Москвы, тем справедливее и порядочнее судьи. Вероятно там административный ресурс и «телефонное право» ...Решение суда по д...
  • Юрий Московский
    Почему мы Турков не накажем .. Ещё какие-то переговоры ведем с ними. . чем они так цены для России ... Эти усатые та...В нейтральных вод...

Манипуляция чувствами или терапевтический эффект: о чем новый спектакль «Оскар и Розовая дама»?

У театрального агентства «Арт-партнер» — новый спектакль «Оскар и Розовая дама» по одноименной книге Эрика-Эмманюэля Шмитта. В ролях – Виктория Толстоганова и Светлана Иванова. Это история о смертельно больном мальчике и о том, что даже в самое темное время есть свет

Рассказчица — пожилая женщина в розовом, работающая сиделкой, — вспоминает последние дни своего подопечного — десятилетнего мальчика Оскара, который умер от рака.

Женщина предложила ребенку игру: смотри на каждый день, как будто он равен десяти годам жизни, и проживи их так, как хотел бы. Здесь есть место первой любви, размышлениям о Боге, дружбе, празднованию Рождества, отношениям с родителями. Сам текст излишне мелодраматичный, поэтому решили создать дистанцию между персонажем и артистом: мальчика играет Виктория Толстоганова, даму и прочие «взрослые» роли — Светлана Иванова. В чем терапевтический эффект этой истории? Отвечает режиссер спектакля Филипп Гуревич:

Филипп Гуревич режиссер «Как родителям сместить свой фокус на фокус ребенка, то есть посмотреть на ситуацию их детей в предлагаемых обстоятельствах? И как детям «интегрироваться»: почему родители себя так ведут? Почему где-то они против, где-то они запрещают, где-то они, возможно, «зажимают». Это какое-то обоюдное движение ребенка и родителя. И, мне кажется, терапевтичность в этом. Здесь просто даны очень страшные, жестокие предлагаемые обстоятельства, которые ярче, болезненнее, страшнее подсвечивают эту тему».

В 2004-м по произведению «Оскар и Розовая дама» появилась постановка в петербургском Театре им. Ленсовета. Все роли там исполняла Алиса Фрейндлих. Минимум декораций, реквизита.

В интернете осталась двухчасовая видеозапись. Сравнивать с тем легендарным моноспектаклем театралы неизбежно будут. В новом «Оскаре и Розовой даме» Гуревича много музыки, яркого цвета, игры света. Все это порой как будто манипулирует чувствами зрителя.

Продюсер спектакля Леонид Роберман не смотрел постановку с Фрейндлих. Говорит, если бы видел, возможно, сказал бы себе, что эта пьеса уже сыграна. А так стал читать и сразу понял, что будет ставить это произведение и что есть актриса, которая должна это сыграть — Виктория Толстоганова. Это вторая их совместная работа. Я спросила у Виктории, чему всех нас может научить ее герой Оскар?

Виктория Толстоганова актриса «Он очень светел, чист в силу того, что он ребенок, и он очень правдив в своих эмоциях. Он как будто расставляет все на свои места относительно всех остальных людей, которые с ним общаются. Есть же такая история, что, когда умирает ребенок, он стареет. Понятно, что внешне это какая-то страшная составляющая болезни. Но, с другой стороны, наверное, это и какая-то мудрость, которая недоступна нам. Мне кажется, что Оскару она доступна, но это мы решаем только на пороге смерти. Только когда он встретился уже с Богом, он что-то понимает. И мне кажется, что мы действительно останемся все с вами до этого момента в неведении. В общем, из-за этого вообще в мире происходит все, потому что мы не знаем, что такое смерть. С одной стороны, это хорошо. Мы так устроены — это защитная история. Но каким-то образом Оскар приоткрывает что-то — в первую очередь для нас, работающих над этой историей, какую-то пограничную штуку — а может, можно не бояться? На самом деле, нельзя. Это все происходит на территории сцены, на территории мыслей об этом. По-другому не будет».

Премьера философского «Оскара и Розовой дамы» прошла на Новой сцене театра на Таганке. Дальше спектакль будут играть на разных площадках. Ближайший показ — в театре имени В. В. Маяковского 9 декабря.

 

Ссылка на первоисточник
наверх