Business FM

65 802 подписчика

Свежие комментарии

• Eduard
    Байден:"Какая наглость Россия напала на Россию"!«Катастрофа», «па...
  • Eduard
    Чтобы до Прибалтики долетали как минимум!Путин призвал про...
  • Вовладар Даров
    И раздать пенсионерам России!Евросоюз может ра...

Американские ученые нашли ген метастазирования рака и научились его отключать

Исследование проводилось на грызунах. Эксперты пришли к выводу, что активность гена Gstt1 позволяет раковым клеткам перемещаться в другие области организма, образуя вторичные опухоли

Ученые Массачусетского центра борьбы с раком выявили и научились отключать ген, ответственный за распространение по организму метастаз.

Результаты исследования появились в научном журнале Nature Cell Biology.

Метастазирование опухоли снижает эффективность оперативного лечения я является причиной 90% смертей от онкологии. При раке поджелудочной железы метастазы обнаруживаются, как правило, уже при первичном диагнозе.

Кроме подавления метастазного гена у мышей, ученым удалось добиться этого на человеческих клетках в ходе доклинических исследований. Можно ли считать эти результаты значительным прорывом в лечении онкологии? Комментирует директор медицинской компании Reztom Алексей Ремез.

Алексей Ремез директор медицинской компании Reztom «В целом проблема метастазирования опухоли — это действительно огромная клиническая проблема, эффективных механизмов подавления статической активности опухолей не так много. Поэтому в перспективе, если за этим открытием окажется улучшенный валидированный метод, это станет существенным прорывом в лечении онкологических заболеваний. Как скоро будут отключать ген метостазирования у больных людей — это вопрос, на который ординарного ответ нет. Между проведением доклинических и даже клинических испытаний и моментом выхода в продакш с получением всех регуляторных разрешений могут пройти годы, а теоретически даже десятки лет. Хотя скорее речь может идти про годы. На чем основана методика отключения гена? Существуют различные механизмы, гены возможно подавлять белками, сигнальными молекулами. Как это будет реализовано в данном клиническом кейсе, в данной ситуации, я думаю, что это пока еще открытый вопрос и для разработчиков, потому что платформа, способ донесения клинического агента в организм, может быть разной, и возможно разработка подходов к платформе только впереди. На мышах и даже на человеческих клеточных культурах действующее вещество может показывать очень впечатляющие результаты, но нужно подтвердить эти результаты в полном цикле испытаний инвитро и инвиво».

Открытие американских ученых можно будет применять на практике в среднем через семь-десять лет, считает хирург-онколог высшей квалификации, радиолог, заслуженный врач РФ Андрей Коржиков:

— Пока это только первый этап, это обнадеживающий этап. Более того, существует версия, что и судьба человека закодирована в ДНК каждого, казалось бы, фантастика, но все это из разряда вероятности. Любые находки, которые завораживают, обнадеживают, радуют, должны быть проверены, потом технологии отработаны. Испытания не месячная, не годовая работа, а многолетний труд, раньше семи-десяти лет рассчитывать, наверное, на это не стоит, а просто с интересом наблюдать за развитием темы.

— А на чем основана методика отключения гена, как это происходит?

— Есть так называемые сигнальные пути для белковых молекул, и механизм этот уже изучен, и он не один, этих механизмов много. Много сигнальных путей, для каждой белковой молекулы есть свой путь, молекул белковых миллионы. Я говорю, что работа впереди кропотливая, напряженная и очень интересная, и будем с интересом ждать результатов и наблюдать, надеяться и ждать.

Ранее сообщалось о доклинических исследованиях вакцины от рака в России, разрабатываемой Институтом имени Гамалеи совместно с Центрами имени Герцена и Блохина. Первые результаты исследований этой вакцины могут быть представлены уже в конце года, сообщил министр здравоохранения России Михаил Мурашко.

Директор центра имени Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что надеется на получение вакцины от рака уже в ближайшем будущем. Это будет онковакцина, на основе которой против различных типов рака будут создаваться персонализированные вакцины для каждого конкретного человека. Его иммунная система будет активизироваться и направляться на ту опухоль, от которой страдает больной, рассказал Гинцбург.