На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 791 подписчик

Свежие комментарии

  • Валентин Воробьев
    Во так бережно обращались бы и с рублем. А доллар ничем не обеспеченная бумажка, годная для туалетаВ России доллар у...
  • Eduard
    Молодцы!Евгений Калашнико...
  • Андрей Шишинов
    Если у тебя есть много денег, то валить из мелкобритании надо и по другой причине. Если Россия нанесёт всё- таки в от...Британские миллиа...

Сборы российских кинотеатров в первую неделю осени составили 263 млн рублей

Годом ранее касса была примерно на том же уровне. При этом сейчас в кинозалах демонстрируется больше зарубежных, чем российских лент. Участники рынка объясняют стагнацию сборов снижением посещаемости

Посещаемость кинотеатров не растет. Сборы российских кинотеатров в первую неделю осени составили около 263 млн рублей, пишет газета «Коммерсантъ». В прошлом году цифра была похожей — 260 млн рублей.

Отмечается, что ситуацию не помогают выправить даже релизы зарубежного кино, которых стало больше. На данный момент восемь картин из топ-12 — иностранного производства, но их сборы не превысили 68 млн рублей.

О ситуации в отрасли говорит Павел Поникаровский, член Ассоциации владельцев кинотеатров России и владелец компании «Люмен», которая управляет шестью кинотеатрами в нескольких российских городах:

— Сентябрь испокон веков — очень слабый месяц. Настолько слабый, как в этом году, мы, наверное, не были никогда в таком положении, но сейчас это то, что мы имеем. Это связано в первую очередь с отсутствием контента как зарубежного, так и отечественного. Поэтому говорить о том, что влияют новые факторы, не приходится. Еще накладывается сезонный фактор, это двойной удар. Наметился устойчивый тренд на повышение цены, это объективный фактор, все игроки повышают цены, потому что по тем совсем мизерным стоимостям, которые были, от 200 рублей за билет, экономика кинотеатра не способна существовать.

— Какие вы видите перспективы?

— Октябрь, там детские каникулы, там будут отечественные ленты в полном объеме, начинается сезонное [предложение], и потом плавненько мы пойдем к Новому году, который и даст большую часть выручки. За эти восемь дней обычно мы зарабатываем кратно больше, чем за эти месяцы, раза в три-четыре больше.

В «Бюллетене кинопрокатчика» отмечают, что с начала этого года вышло 368 иностранных релизов и только 112 — российского производства.

При этом по сборам отечественный продукт опережает зарубежный — 21,1 млрд рублей с начала года против 8,6 млрд рублей. О том, чего не хватает российским кинотеатрам для увеличения посещаемости, говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:

Александр ГолубчиковАлександр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Летом нужно больше семейного, детского кино, но кроме этого у нас не хватает среднебюджетного кино, которое бы заполняло ниши. Должен быть регулярный поток, который бы поддерживал интерес у публики, что в кино постоянно что-то есть, туда нужно ходить. Если мы будем выкладывать, выдавать в контент кинотеатров начиная с конца октября, большие многобюджетные фильмы, а в промежутке между ничего не будет, в этом случае зритель отучится ходить в кинотеатры. В ковид у ходящей в кинотеатры аудитории возникло ощущение, что смотреть там нечего. И пока еще этот тренд переломить не удалось. Если мы посмотрим на то, какой контент нам предлагают зарубежные фильмы, там и исторические драмы, и хорроры в большом количестве, которые у нас не снимают. Жанровое разнообразие — это то, чего нашему кино не хватает. И не хватает нашему кино регулярности. Сегодня нет ощущения, что в кинотеатры попадает зарубежное кино, хотя его там много действительно, но рекламы недостаточно, во-первых. И потом, из больших западных картин у нас сейчас вышел только, пожалуй, «Граф Монте-Кристо», по которому, к сожалению, наверное, недостаточно вложились в рекламную кампанию деньги для того, чтобы она собрала достойную кассу. При том что картина — хит во Франции и потенциально была большим зрительским фильмом. Но тут надо было, наверное, еще и кинотеатрам поработать и как-то продвигать эту картину, привлечь на нее зрителей, чего, наверное, сделано не было».

Эксперты отмечают, что средняя цена билета растет. Так, в августе, по данным РБК, она превысила 400 рублей, обновив рекорд 2015 года. И, по оценке участников рынка, к концу года средняя стоимость похода в кино может превысить 500 рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх