Президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин рассказал о том, как банк перестал быть убыточным и стал, наоборот, самым прибыльным, зачем ОСК передали под управление ВТБ и почему главе ЦБ Эльвире Набиуллиной не стоит расстраиваться из-за критики в свой адрес
С президентом — председателем правления ВТБ Андреем Костиным в кулуарах форума «Россия зовет!
» беседовал главный редактор Business FM Илья Копелевич.Я вам еще один макроэкономический вопрос задам. Цитирую Эльвиру Набиуллину: она сказала, что повышение ставки не оказывает сильного воздействия, много денег у субъектов экономики, по-простому говоря, большая прибыль. Это показывает, что большой потребности в кредитных ресурсах нет, если есть сдерживающие факторы, то они другие, а денег на счетах много без всяких больших кредитов.
Ну, Центральный банк обладает более четкой информацией, более всеобъемлющей для того, чтобы такие выводы делать. Но вообще ставка, конечно, влияет, а вот в какой степени — это вопрос другой. Так же, как и курс, понимаете? Вот курс сегодня в инфляции не такое, на мой взгляд, имеет значение, и ставка на курс тоже не такое большое, потому что ведь ставка не только ограничивает количество денег в экономике, она еще и привлекает иностранные инвестиции тоже. Чем выше ставка, тем больше денег в страну приходит. Но деньги сейчас не приходят, особенно с Запада, в силу других причин, поэтому вот так просто ориентироваться, что ставка будет работать так же, как в мирное время, тоже нельзя. Поэтому здесь корректировка: все-таки мы живем в необычное время и в необычной экономической ситуации. И, вообще, вы знаете, я иногда даже поражаюсь, говорят про курс что-то... Ребята, погодите, вы что, забыли, что страна ведет специальную военную операцию, которая требует больших денег? Нас вынудили на это, да, но мы сейчас ее ведем. Второе: огромное количество санкций, которые не помогают экономике. Третье: ломка всех традиционных маршрутов движения экспорта, импорта, перестройка экономических отношений. В этих условиях мы вообще считаем, что это незаметно для экономики, надо молиться на то, что у нас темпы роста, как сегодня президент сказал, 3,5% в этом году, что у нас стабильный банковский сектор, что у нас, извините меня, волатильность. Конечно, можно ожидать на фоне колоссальных, гигантских сдвигов в том числе и перестройки всей валютно-финансовой и экономической системы мира. Понимаете, такое не может просто так пройти. Поэтому я считаю, что это минимальные какие-то издержки, которые наша экономика несет с учетом всех обстоятельств.
Теперь про объединенную судостроительную корпорацию (ОСК): это была вторая тема на вашей встрече с президентом под камеру, естественно, без подробностей. Я не вполне понимаю, почему пакет акций ОСК передали в управление именно ВТБ? Как инвестору, как управляющему? Какая роль ВТБ теперь, вы там инвестор или управляющий?
А согласие спрашивалось?
Ну, назначили бы его просто генеральным директором, и все.
Как всегда, инвестиции, чтобы что-то убыточное превратить в прибыльное, надо что-то вложить. Это сделает ВТБ?
У ВТБ ведь остаются крупные и частные инвесторы, владельцы пакета акций, с которыми вы, наверное, общаетесь. Их вхождение в ОСК не смущает, не напрягает, что это будет нагрузка?
Вы же берете ответственность на себя?
Андрей Леонидович, в этом году рекордные будут показатели по прибыли у ВТБ, хотя по прошлому году, после списаний всех иностранных активов, вас в рекордсмены по убыткам поместили. Но сейчас показатели хорошие, в целом у банков, у ВТБ одни из лучших в проценте на капитал. Тем не менее, акции ВТБ не в лидерах, они на фоне рынка умеренно себя показывают. Есть еще облигации вечные, по которым купон практически, как дивиденды. Что в плане акционерной и дивидендной политики? Вы не хотите, чтобы акции ВТБ ценились выше?
Свежие комментарии