На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 749 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Дудко
    добросовестные работники не то что азеры«30 корейцев рабо...
  • Григорий Терещенко
    А куевского посла не хотят вызывать?Хроника СВО: взаи...
  • александр муравьев
    Кудрин много лет обещал что через каждые три года, когда индексацию пенсия определяли на три года, он достигнет тарге...Банк России ожида...

Минфин предложил обложить НДС иностранные товары на маркетплейсах

Новая схема заработает с 2027 года, начальная ставка — 5%, к 2030 году налог вырастет до 20%. Как это может повлиять на сами маркетплейсы, продавцов и покупателей?

Иностранные товары на маркетплейсах хотят обложить НДС. Минфин подготовил соответствующие поправки в Налоговый кодекс.

Предполагается, что налог на добавленную стоимость с зарубежных товаров на маркетплейсах начнут собирать в 2027 году.

Первоначальная ставка — 5%. Потом ее будут постепенно повышать, и к 2030 году она увеличится до 20%. Это следует из документа, который Минфин выложил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Важное уточнение: речь идет только о трансграничных покупках — проще говоря, когда россиянин покупает, например, на Ozon товар у китайского селлера. За тот же самый товар, ввезенный в Россию юрлицом, НДС уже уплачен, повторно налог, конечно, никто взимать не будет.

Инициатива Минфина увеличит нагрузку на сами маркетплейсы, да и на ФНС тоже. Продолжает партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин:

Дмитрий Костальгин партнер компании Taxadvisor «Не само физическое лицо будет платить этот налог в бюджет и предпринимать какие-то действия, а, условно говоря, вы, когда будете оплачивать конкретный товар, с вас уже площадка возьмет этот НДС и как налоговый агент отправит ваши деньги в виде НДС в бюджет. И более того, на площадки ложится еще обязанность, что, помимо налоговых деклараций, которые необходимо подавать, российская площадка должна весь, как я понимаю, реестр товаров, которые они обложили, тоже передать в налоговую службу. Ну, здесь вопрос, как это будет проверяться, в том смысле, что очевидно — количество данных будет очень приличное, и просто, получается, каждую покупку будут передавать в налоговую службу».

Большинство заказывает товары на маркетплейсах у российских продавцов, и для таких покупателей мало что изменится. Больших поступлений в бюджет от НДС с зарубежных онлайн-покупок тоже не будет, считает Сергей Иванов, основатель и директор компании — производителя интим-товаров LoveMachines.ru и сети розничных секс-шопов «Эрос» в Сибири:

Сергей Иванов основатель и директор компании — производителя интим-товаров LoveMachines.ru и сети розничных секс-шопов «Эрос» в Сибири «Я думаю, что сегодня не так много людей на маркетплейсах покупают товары из Китая, потому что этот товар придется ждать довольно долго — от двух до четырех недель и дольше. В то же время те же самые импортные товары, пусть чуть-чуть подороже, но продаются уже у многих российских селлеров на тех же площадках, при этом с возможностью доставки в течение одного-трех дней. То есть я считаю, что взимание налогов с продавцов, которые находятся за рубежом и продают на маркетплейсах свои товары в России, большой прибыли в бюджет не принесет».

НДС на трансграничные покупки может привести к общему повышению цен на маркетплейсах, но оно будет небольшим. Продолжает гендиректор консалтинговой компании Goomni Ефим Алдухов:

Ефим Алдухов гендиректор консалтинговой компании Goomni «Если говорить про экономические последствия изменения цен — базово, я думаю, что да, какой-то рост цен будет, но он будет, скорее всего, сильно меньше тех же самых 5%, про которые мы сейчас говорим. Он, скорее всего, должен будет укладываться примерно в 2%, в связи с тем что многие уже работают с НДС, крупные компании — почти все, и совокупные, грубо говоря, 30% компаний, которые представлены на маркетплейсах, занимают, я думаю, 90% рынка, и из этих 30%, скорее всего, процентов 70 так или иначе платят НДС».

Сейчас за товары китайских селлеров на российских маркетплейсах НДС никто не уплачивает, поэтому они дешевле тех же товаров, ввезенных импортерами. С другой стороны, доставка из Китая занимает обычно две-три недели, иногда больше. И у российского покупателя пока еще есть выбор — заплатить меньше и подождать или заплатить чуть больше и почти сразу получить свою покупку.

 

Ссылка на первоисточник
наверх