«Ловит» - провайдер-монополист во всех жилых комплексах ПИКа в Москве и Подмосковье. Компания заявила, что подверглась массированной DDoS-атаке, но жители жалуются на перебои с интернетом постоянно. Сейчас жильцы ПИКовских ЖК собираются писать коллективную жалобу в ФАС
Во всех ЖК «ПИКа» в Москве и Подмосковье упал домашний интернет.
Его не было больше суток. Жильцы массово жалуются на проблемы у единственного в новостройках столичного оператора — «Ловит». Он объявил, что подвергся масштабной DDoS-атаке, которая, по данным Роскомнадзора, все еще продолжается.Из-за отсутствия сигнала не работают кассы в магазинах жилых комплексов. Абоненты пишут в соцсетях, что «Ловит» регулярно оставляет без связи под миллион человек в год.
«Услуги ваши навязаны, с управляющей компанией вы в сговоре, сторонних провайдеров не пускаете, тарифы завышенные. То, что ваше руководство до сих пор не под следствием, а организация не банкрот — это не ваша заслуга. Просто у власти пока до вас не дошли руки», — пишет на странице «Ловит» Вконтакте Софья.
Люди обещают пожаловаться на провайдера в ФАС и замечают, что он отключил возможность ставить теги — чтобы оставаться невидимым. Говорит москвич Даниэль:
«Мы проживаем в ЖК «Новохохловская-15» — это Москва, ТТК. Вчера вечером, где-то в районе семи на два часа пропал интернет, при этом нет возможности связаться с провайдером — это единственный, и он представлен во всех ПИКовских ЖК — это «Ловит». Просто есть какой-то телеграм-бот, который отвечает односложными стандартными формулировками — сбой, DDoS-атака, работаем над устранением. При этом, когда просишь переключить на оператора ничего не происходит, беседа начинается заново, вот такая техподдержка. Сегодня с утра все заработало, почти все, и получается зайти на тот же Ютуб. Не работал почему-то сайт Flydubai, нам нужно регистрироваться на рейс сегодня, мы не могли добиться, чтобы попасть на этот сайт. При этом с мобильным оператором «Мегафон» все окей. И вот сегодня до 12 утра точно ничего не работало через вот эти всем известные ускорители. У меня в чате жильцов уже собирается активная толпа, петиция, поддержу их, чтобы изгнать этого оператора. Скорость не устраивает, альтернатив нет. Когда появился этот закон, который избавляет от этого интернет-рабства фирменные ЖК и свой карман интернет-провайдер, в подъезде были разбросаны листовки о том. что появились какие-то еще совсем новые, свежие, с более дешевыми предложениями ноунейм-операторы. Я таких никогда не видел, но это все те же точки того же «Ловит», таким образом они решили продемонстрировать, что они соблюдают этот закон».
Ранее «Бизнес FM» неоднократно писал о проблемах с wi-fi-покрытием в новостройках. Связь монополизируют операторы застройщика, и федеральных провайдеров просто не пускают в дома. Радиостанция поговорила с пресс-секретарем ГК «Пик» Татьяной Гулиной-Сейранян:
— По поводу этого сбоя, у некоторых доступ к провайдеру возвращается, но с чем он был связан?
— 21 марта в 12:00 компания «Ловит» подверглась масштабной DDoS-атаке, были затронуты ключевые элементы инфраструктуры, и это привело к временным перебоям в работе сервисов. Сейчас наши технические специалисты восстанавливают функционал всех систем, всех абонентских платформ. Со стороны компании делается все возможное, чтобы устранить последствия как можно быстрее. Как только будут восстановлены все системы, всем абонентам будет произведен перерасчет в соответствии с периодом недоступности этих услуг. Компания работает над тем, чтобы усилить защиту для предотвращения этих инцидентов в будущем, и приносит свои глубокие извинения за эти неудобства.
— И конечно в связи с этим сбоем не заставили себя ждать многолетние претензии жильцов, что ловит единственный Интернет-провайдер в ПИКовских ЖК, другим доступ, как говорят, запрещен, закрыт и ничего с этим невозможно сделать. Как в ПИКе на это реагируют, планируется ли в хоть какой-то перспективе подключение новых Интернет-провайдеров? Потому что мы знаем эти множественные обращения в разные инстанции, так «Ловит» единственным в общем монополистом и остается в ПИКовских ЖК.
— Мы всегда открыты к разговору с жителями, стараемся везде пытаться услышать и понять настроения и идти всегда навстречу.
— Но провайдер остается один на поверку. Почему? Есть какое-то объяснение, почему другие не приходят, хотя мы понимаем, что это интересный рынок для других провайдеров.
— Мы сейчас в данную секунду работаем только над тем, чтобы как можно скорее починить все наши системы, вернуть им работоспособность. После этого будем задумываться обо всех остальных вопросах.
Впрочем, на работу «Ловит» жалуются не только жители Москвы. По данным Downdetector, проблемы у провайдера наблюдаются еще в Ленинградской и Нижегородской областях.
Свежие комментарии