На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Проезд по платным федеральным дорогам может подорожать

Перевозчики говорят, что сейчас, мягко говоря, не самое удачное время для повышения тарифов. А эксперты уточняют, что предложение Минтранса не означает, что тарифы обязательно вырастут

Минтранс предлагает повысить верхнюю планку тарифов. Согласно документу, на одних трассах планку могут поднять с нынешних 3 рублей до 5 рублей за километр, на других — до 8 рублей.

Решение о повышении планки еще не принято. Это пока предложение. Инициатива касается именно верхней планки. Ее устанавливает правительство, но сам тариф определят тот, кто инвестировал в строительство или реконструкцию платного участка трассы. Платных дорог, построенных за счет бюджета, в России нет. Любая платная трасса — это дорога, построенная или отремонтированная с привлечением частных инвестиций. Механизмы там разные: концессии, долгосрочные инвестиционные соглашения и так далее. В зависимости от механизма определяется то, как именно инвестор будет отбивать свои вложения.

У платных дорог в России разные владельцы, разные операторы, транспондеры для проезда по ним выдают тоже разные организации. Именно поэтому для безостановочного проезда, например по платному участку Киевского шоссе и по платному объезду Одинцова, нужны разные транспондеры. Таким образом, простого ответа на вопрос, кому мы платим за проезд по этим трассам, нет. Хотя в новостях о тех или иных сделках и контрактах вокруг обслуживания, строительства и администрирования платных трасс нередко назывались структуры, так или иначе аффилированные с семьей Ротенбергов. Но кто бы ни зарабатывал на платных дорогах, задача именно заработать, отмечает научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Даже если правительство поднимет максимальную планку, это не значит, что тариф на том или ином отрезке автоматически вырастет:

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Расчет здесь вот какой: если у меня тариф — 0, трафик максимальный, скажем, 100 тысяч в сутки, если тариф у меня очень большой, например 100 рублей, то доход опять нулевой. Большой тариф умножается на нулевой трафик. Между двумя этими нулями такая дуга, как в школьной алгебре, такая парабола, и надо найти такую точку, где доход максимальный. Этот расчет выполняется на нормальной социально-экономической информации по регионам. Мы смотрим, какие доходы у людей, смотрим, какая часть населения, какая часть автовладельцев потерпит тот или иной тариф. Мы получаем на этой дуге точку максимального дохода».

Собственно, такими расчетами в том числе и занимается институт Блинкина. Однако эксперт говорит: расчеты показывают, что на некоторых трассах эта точка уже вышла за границы действующей максимальной планки в 3 рубля. То есть где-то тарифы поднимут. Но что говорят те, кто за это уже платит? Слово исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольге Федоткиной:

Ольга Федоткина исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики «Не так давно глава «Автодора» заявлял, что уже сейчас трафик грузовых автомобилей на М-11 упал на 40%, это связано именно с большими затратами. Выгоднее ехать по М-10 при условии, что там тоже осуществляем платеж под названием «Платон». Мы считаем, что на текущий момент это неподходящий период для повышения платы проезда по платным дорогам».

С тем, что для повышения тарифов выбран не тот момент, согласен и учредитель транспортно-логистической компании VIG Trans Игорь Ребельский:

Игорь Ребельский учредитель транспортно-логистической компании VIG Trans «Это больше повлияет либо на грузовладельцев, потому что они будут маневрировать своей маржинальностью, либо на конечных потребителей в разных сегментах бизнеса, поскольку все удорожания перекладываются на конечного потребителя, соответственно, себестоимость их продукции будет расти».

А если за все платит конечный потребитель, то, уже переплатив за перевозку продуктов, одежды, запчастей, бензина и вообще всего, возникает вопрос: останутся ли у него лишние деньги для того, чтобы объехать получасовую пробку по платной дороге?

И немного формальностей. Тариф с 3 до 5 рублей за километр могут поднять на Киевском и Минском шоссе и трассе М-4 «Дон», потому что эти дороги ремонтировались. А на ЦКАД и М-12 предельный тариф предложено увеличить до 8 рублей, потому что эти трассы строились с нуля.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх