На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

«Магнит» запустит франшизу

Ретейлер уже ведет переговоры с потенциальными франчайзи. Ожидается, что первые партнерские магазины «Магнита» откроются уже этой осенью. Раньше сеть открывала магазины только сама. Однако по пути работы с франчайзи уже пошли прямые конкуренты Магнита — Х5 Group и «Дикси». Оценить предложенную схему Business FM попросила тех, кто уже имел опыт покупки франшиз

«Магнит» предлагает своим будущим партнерам формат обратной франшизы. То есть франчайзи получают права на использование бренда и бизнес-модели сети. Роялти и паушального взноса, то есть одноразовой платы за право работать под брендом, здесь нет. Но франчайзи нужно найти помещение — он должен быть либо его собственником, либо долгосрочным арендатором торговой недвижимости.

Сумма инвестиций в открытие одного магазина «Магнит» оценивает в 2,5 млн рублей и выше. При этом окупиться эти вложения должны в среднем за 18 месяцев. Партнеры «Магнита» станут своего рода агентами по реализации товаров сети, и они же отвечают за операционное управление магазинами. Взамен сеть будет делиться процентом с оборота.

Примерно по той же схеме маркетплейсы работают с партнерскими ПВЗ. Вообще, франшиза — это очень удобный способ попробовать себя в бизнесе, рассказывает основательница сети премиальных wellness-центров Deva Monoi в Казани Залина Мурадимова, которая в свое время купила франшизу на салон тайского массажа, вложив примерно 5 млн рублей:

Залина Мурадимова основательница сети премиальных wellness-центров Deva Monoi в Казани «Это позволило мне быстрее начать, не откладывая вопросы в долгий ящик исследования темы бизнеса, преодолеть все внутренние страхи и убеждения. Мой бизнес — это wellness industry, это салон тайского массажа. Я купила франшизу у московской сети. И было очень интересно, что буквально на коленке мне были переданы сведения, данные по бизнесу — то в переписках по e-mail, то в сообщениях, то просто по телефонному звонку, — что надо купить. Все это было юридически никак не зафиксировано, не регламентировано. Я заплатила паушальный взнос, и роялти были только в формате оплаты аренды за иностранный персонал».

Уже через год предпринимательница отказалась от использования франшизы и начала работать самостоятельно под новым собственным брендом. Предложение «Магнита» (как минимум по тому, как это описано) Залина Мурадимова находит привлекательным. В теории с ней согласен и владелец франшизы «Бери заряд — Тула» Дмитрий Фомкин. Он за четыре года по франшизе открыл уже 250 зарядных станций, вложив около 8 млн рублей. И теперь, как утверждает Дмитрий, имея доходность 40% годовых, он продолжает развивать этот бизнес:

Дмитрий Фомкин владелец франшизы «Бери заряд — Тула» «Модель, которую предлагает «Магнит» для собственников помещений, мне показалась интересной, и окупаемость 18 месяцев — тоже очень хороший срок. Самое главное — это найти хорошую локацию, в которой будет трафик людей и будет хороший спрос на товары «Магнита». У меня в бизнесе то же самое. Если мы встаем в хорошую точку с хорошим трафиком, соответственно, там у нас доходность выше».

Владелица партнерских ПВЗ Ozon и Wildberries Ксения тоже говорит, что описано все довольно привлекательно. С несколькими очень важными но. Если у Ozon в договоре прописано, что та самая комиссия, которую площадка платит ПВЗ, составляет 5%, у Wildberries комиссия плавающая, но на данный момент находится в районе 3-3,5%, то сколько будет платить партнерам «Магнит» — непонятно. Что касается локаций, как в случае с зарядками, так и в случае с пунктами выдачи, это самое главное в таком бизнесе. И для партнеров «Магнита» это тоже станет основным фактором, определяющим доход.

Но, как отмечает Ксения, как Ozon и Wildberries сначала забрали все лучшие точки под свои пункты, оставив франчайзи менее привлекательные места, так и ретейл лучшие локации уже забрал. Есть у этой схемы работы и еще один существенный недостаток, отмечает собеседница Business FM:

«Акции и все, что может привлекать клиентов, является прерогативой принципала, рычагов влияния у франчайзи практически нет. Поэтому это весьма экстенсивный путь развития. Пока вкладываешься, открываешь, хочешь увеличивать свои доходы, надо, значит, просто кратно увеличивать количество этих пунктов. Но тогда возникает вопрос управляемости. Когда количество пунктов достигает определенной цифры, необходимо нанимать дополнительных людей, менеджеров, помощников, которые будут решать текущие технические задачи, а это опять увеличение расходов».

Тем не менее по схеме обратного франчайзинга уже работают сети «Дикси» и X5 Group. И, как говорили Business FM эксперты, к такой модели ретейлеры пришли не от хорошей жизни. По мнению некоторых наблюдателей, это вынужденная стратегия развития в условиях очень дорогих денег.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх