На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...

«Норникель» и BASF делают ставку на электромобили

Компании собираются запустить совместное производство комплектующих для аккумуляторов. При этом немецкую BASF не пугают возможные санкции — концерн готов вложить почти полмиллиарда долларов

BASF не испугали потенциальные вторичные американские санкции. Крупнейшие акционеры «Норникеля» — Владимир Потанин и Олег Дерипаска. Первый, как и любой другой крупный российский бизнесмен, может оказаться под санкциями. Второй — уже под ними, значит, сотрудничество априори чревато рисками.

Тем не менее, немецкая и российская компании построят в Финляндии предприятие по производству комплектующих для аккумуляторов. Выбор Финляндии очевиден, там находится никель-кобальтовый завод «Норникеля». Ну, и цель тоже очевидна: речь идет об аккумуляторах для электромобилей.

Проект запустят в конце 2019 года, завод сможет обеспечить потребности 300 тысяч электрокаров в год. Сделку можно оценивать только позитивно, говорит директор группы корпоративных рейтингов агентства АКРА Максим Худалов.

Максим Худалов директор группы корпоративных рейтингов агентства АКРА «Технология будет обязательно развиваться. Не факт, что она будет развиваться на традиционных рынках присутствия BASF и «Норникеля». Скорее всего, в первую очередь она получит развитие на азиатских рынках, и преимущественно в Китае. Тем не менее, эта сделка, а именно строительство завода по производству аккумуляторов прямо возле производственной площадки «Норникеля» в Финляндии, выглядит крайне логичной».

300 тысяч — это примерно 8% от общего количество электромобилей, которые ездят по дорогам земного шара. Сейчас их 3,7 миллиона. Но, по прогнозам, где-то через 20 лет количество электрокаров увеличится в десять раз. Поэтому «Норникель» и BASF готовятся к росту спроса. Хватит ли на это ресурсов? И не только у этих компаний, но и у других?

Эксперты говорят, что запасов цветных металлов достаточно. Например, лития хватит на 185 лет. Никеля и кобальта тоже хватает. Хотя пока не со всех месторождений удается их успешно извлекать, замечает заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов.

Леонид Хазанов заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» «Их концентрация в рудах и объем их запасов не всегда таковы, что их можно разрабатывать. Например, месторождения «Норильского никеля» расположены в Челябинской, Оренбургской, Свердловской областях. Они, к сожалению, не разрабатываются в силу того, что в них концентрации никеля и кобальта очень невелики, а технология для их эффективного извлечения пока что не создана».

По пути «Норникеля» и BASF идут и другие компании. Например, структура Алишера Усманова планирует начать разрабатывать крупнейшее российское месторождение меди — Удоканское. Его так и не смогли освоить во времена СССР. Но теперь владельцы лицензии рассчитывают на рост производства электромобилей — медь тоже нужна для аккумуляторов.

Мировые гиганты охотятся и за кобальтом. 60% его запасов — в Демократической Республике Конго. Правда, ничего там особо демократического нет, но это не мешает повышать объемы добычи. И, кстати, никого сильно не смущает, что в шахтах Конго вовсю используют детский труд — в этой стране свои традиции. Да и об экологии речь тоже особо не идет.

Для производства электромобилей тоже нужен источник энергии. Например, уголь. И как на днях сообщил Bloomberg, при производстве электромобиля на 74% больше выбросов, чем при производстве обычной машины. Хотя вряд ли это подорвет всемирную веру в экологичное автомобильное будущее. К тому же «Норникель» и BASF сообщили, что для своего производства будут использовать «зеленую» энергетику.

 

Картина дня

наверх