Гаджеты превращаются в «кирпичи»: нельзя совершать вызовы, пропадает доступ ко всем приложениям, невозможно даже воспользоваться СМС или мессенджером
Россияне жалуются на китайские телефоны Infinix, купленные в России. Пользователи утверждают, что после подключения смартфона к Wi-Fi за рубежом перестают работать все функции, а на экране появляется надпись «Ваше устройство заблокировано».
В службе поддержки подтвердили проблему и объяснили, что так компания борется с контрабандой.
Чтобы смартфон считался активированным, после его покупки в России нужно вставить российскую сим-карту и совершить исходящие звонки продолжительностью не менее 30 минут. Если же не активировать устройство до отъезда, то при поездке в другую страну телефон заблокируется.
Это может быть реализация товара с крупным недостатком, о котором не знали потребители, что нарушает их права, подчеркивает юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова:
— Можно ли здесь усмотреть нарушение прав потребителей?
— Я бы сказала, не можно, а нужно. В данном случае, я полагаю, потребителей не предупредили о том, что данный аппарат может использоваться только на территории России и вывозить его за пределы страны нельзя. Соответственно, данный товар подлежит возврату. С точки зрения нашего законодательства это реализация товара с крупным недостатком, который не был оговорен при продаже. Если данная ситуация подтвердится, это позволит всем покупателям данных аппаратов на территории России предъявлять соответствующие требования о замене либо о расторжении договора купли-продажи. Они блокируют доступ, превращают аппарат в «кирпич», то есть не позволяют его использовать, но я сомневаюсь, что в инструкции по эксплуатации, в руководстве что-то указано по данной особенности. Инструкцию можно найти на сайте. Если она есть, я сомневаюсь, что в ней это указано. Мы не США и не Европа, у нас не предусмотрена продажа телефонов с контрактом и с региональными ограничениями. Эта фишка регулируется их законодательством. В Китае есть такая своеобразная фишка, в США есть такая фишка, в Европе есть такая фишка. У нас таких оговорок нет, у нас нельзя продавать аппараты с контрактом по законодательству, у нас нельзя продавать аппараты с региональными ограничениями, потому что это ограничение функционала. Закон «О защите прав потребителей» в данном случае позволяет предъявлять требования на выбор — дистрибьютору, импортеру или продавцу. Интересен был бы комментарий Роспотребнадзора, я думаю, он заинтересуется, он сейчас любит коллективные иски.
Что известно о бренде Infinix и какие последствия будут для компании? Комментирует гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов:
Константин Анкилов гендиректор «ТМТ Консалтинга» «Infinix — относительно новый игрок на рынке именно под этим брендом. Он заметен на некоторых региональных рынках, в частности на некоторых ближневосточных рынках, африканских рынках. В России это один из поставщиков, он несколько лет работает в России. Это, конечно, серьезный репутационный удар, и компании предстоит объясняться и давать ответы, почему это произошло и как она будет эту ситуацию исправлять. Вопрос в том, насколько это массовая ситуация».
Ранее из-за региональной блокировки пострадали россияне и внутри страны. Каждый пятый телефон Samsung, завезенный в Россию по параллельному импорту из Европы, оказывался заблокированным.
Свежие комментарии