На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Ну банки как всегда селе на уме. У меня 3 года длились судебные дрязги со Сбером из-за блокировки ЗАРПЛАТНОЙ карты ко...У некоторых мигра...
  • Валентина Литвяк
    Запрещать и не пущать, это все, на что способны вороватые и бездарные чиновники. Чтобы решить вопрос демографии необх...В Вологодской обл...
  • Eduard
    А Балтика не ваша,Гренландия тоже!Дания усилит госу...

Годовая инфляция в России за прошлую неделю не ускорилась

При этом крупный российский бизнес собирается увеличивать цены на свою продукцию, показал опрос РСПП. «Бизнес FM» также опросила представителей бизнеса, какую ценовую политику они будут проводить в этом году

Росстат и Минэкономразвития опубликовали данные по недельной инфляции. По данным Росстата, с 28 января по 3 февраля годовая инфляция осталась на уровне 10,14%, с начала года рост составил 1,3%.

А по подсчетам Минэкономразвития, годовая инфляция за неделю замедлилась до 9,92% с 9,95% неделей ранее.

Крупный российский бизнес готовится увеличивать цены на свою продукцию — в начале года о планах повысить цены на товары заявили 37% компаний, опрошенных Российским союзом промышленников и предпринимателей. Это рекордный показатель за несколько последних лет, пишет РБК со ссылкой на результаты опроса. Сопоставимые значения были в январе 2022 года, когда увеличивать цены собирались 36% респондентов.

«Бизнес FM» опросила представителей малого и среднего бизнеса, собираются ли они повышать цены и насколько. Одни цены уже повысили, вторые увеличивать не планируют, третьи — готовы повысить в пределах инфляции:

сооснователь, председатель совета директоров интерьерной компании Mr.Doors Максим Валецкий:


«У нас все хорошо, на удивление. Мы, честно говоря, тоже готовились, поддавшись общему унынию, к тяжелому началу года, в результате получили январь, рекордный за всю историю компании. Цены поднимать специально не намерены, потому что ценовая политика — это всегда Сцилла потери лояльности клиентов и Харибда повышения своей прибыли. Поэтому, если наши расходы принципиально не растут, а в 2024-м нам удалось сохранить их на достаточно стабильных уровнях. Конечно, ФОТ растет, но пока удерживается в пределах. Поэтому мы, пока наша себестоимость не растет, а спрос увеличенный, не намерены проводить серьезного повышения цен. Повышением эффективности будем заниматься очень серьезно, и прежде всего в сфере не производства. Деньги будем вкладывать в то, чтобы повысить эффективность белых воротничков, и прежде всего за счет искусственного интеллекта, практически всю юридическую службу можно автоматизировать, аналитику продаж, аналитику маркетинга. И когда я говорю «автоматизировать», это именно уже искусственный интеллект».

директор по закупкам и категорийному менеджменту сети магазинов музыкальных инструментов и оборудования «Музторг» Ольга Еремичева:
«Масштабного повышения цен на музыкальные инструменты и оборудование в ближайшее время мы не планируем. Оно может коснуться товаров, которые находятся в зоне дефицита. Для «Музторга» важно, чтобы товары оставались доступными для покупателей. Конечно же, влияние на динамику цен может оказывать состояние рынка в целом, изменение логистических издержек, внутренние расходы компании, а также условия работы с нашими поставщиками и производителями».

президент и владелец компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова:
«Мы повышаем на немножко, только на уровень индексации, не более 7% мы приняли решение повысить, в отличие от остальных компаний. Мы не видим смысла особо завышать цены на свою продукцию и услуги, так как у нас постоянные покупатели, мы не хотели бы, чтобы у них какой-то был дискомфорт. 36% — это все равно очень много компаний, которые готовы повышать. Мы не готовы повышать, чтобы не выходить из рынка. Если мы повысим сильно, мы можем потерять клиентуру, которая в начале года идет по распределению бюджета, и мы можем уже не попасть в это распределение бюджета за счет того, что мы повысим цену, и для людей будет чуть повыше класс, соответственно, они уже будут не готовы, они уже будут замещать, искать что-то похожее, но, допустим, в ином исполнении и в ином качестве, за счет того, что, возможно, у них есть какие-то свои внутренние ограничения по бюджету. Поэтому мы не рискуем, мы идем просто с рынком с небольшой индексацией 5-7% по году».

Директор компании «Промет» по продаже сейфов Алексей Петров:
«Наша компания с прошлого года наблюдает — во всяком случае, на рынках наших изделий и металлопродукции — стабилизацию как оптовых, так и розничных цен. На самом деле, 2024 год, в какой-то степени для нас это было сюрпризом, снова стал годом стабильных цен. До этого три года цены очень сильно менялись в течение года. В начале года мы уже подняли цены примерно на 5%, что стало следствием накопленного эффекта повышения себестоимости в прошлом году и повышения налога со стороны государства. Повышение себестоимости, которое привело к повышению в цене, в основе повышения себестоимости лежит прежде всего повышение стоимости труда, потому что за прошлый год зарплаты росли и росли достаточно быстро. Вторым фактором, который в конце года, правда, немножко нивелировался, стало повышение стоимости сырья и материалов, прежде всего металла. Третьим фактором стало то, что вслед за курсом рубля, который у нас все-таки снизился по итогам прошлого года, начали расти цены на сырье и материалы, которые считаются либо импортные, либо, например, краска, цена которой устанавливается также в зарубежных валютах. Вот эти три фактора привели к тому, что мы вынуждены были в начале года приподнять цены. Дальнейшего повышения точно не планируем. Вообще я ожидаю, что этот год тоже будет достаточно стабильный».

По опросу РСПП, увеличение цен стало вторым по популярности ответом на вопрос о мерах повышения эффективности работы в этом году. Чаще всего представители компаний называли ответ «сокращение расходов», его планируют 58% опрошенных.

 

Ссылка на первоисточник
наверх