При этом крупный российский бизнес собирается увеличивать цены на свою продукцию, показал опрос РСПП. «Бизнес FM» также опросила представителей бизнеса, какую ценовую политику они будут проводить в этом году
Росстат и Минэкономразвития опубликовали данные по недельной инфляции. По данным Росстата, с 28 января по 3 февраля годовая инфляция осталась на уровне 10,14%, с начала года рост составил 1,3%.
А по подсчетам Минэкономразвития, годовая инфляция за неделю замедлилась до 9,92% с 9,95% неделей ранее.Крупный российский бизнес готовится увеличивать цены на свою продукцию — в начале года о планах повысить цены на товары заявили 37% компаний, опрошенных Российским союзом промышленников и предпринимателей. Это рекордный показатель за несколько последних лет, пишет РБК со ссылкой на результаты опроса. Сопоставимые значения были в январе 2022 года, когда увеличивать цены собирались 36% респондентов.
«Бизнес FM» опросила представителей малого и среднего бизнеса, собираются ли они повышать цены и насколько. Одни цены уже повысили, вторые увеличивать не планируют, третьи — готовы повысить в пределах инфляции:
сооснователь, председатель совета директоров интерьерной компании Mr.Doors Максим Валецкий:
«У нас все хорошо, на удивление. Мы, честно говоря, тоже готовились, поддавшись общему унынию, к тяжелому началу года, в результате получили январь, рекордный за всю историю компании. Цены поднимать специально не намерены, потому что ценовая политика — это всегда Сцилла потери лояльности клиентов и Харибда повышения своей прибыли. Поэтому, если наши расходы принципиально не растут, а в 2024-м нам удалось сохранить их на достаточно стабильных уровнях. Конечно, ФОТ растет, но пока удерживается в пределах. Поэтому мы, пока наша себестоимость не растет, а спрос увеличенный, не намерены проводить серьезного повышения цен. Повышением эффективности будем заниматься очень серьезно, и прежде всего в сфере не производства. Деньги будем вкладывать в то, чтобы повысить эффективность белых воротничков, и прежде всего за счет искусственного интеллекта, практически всю юридическую службу можно автоматизировать, аналитику продаж, аналитику маркетинга. И когда я говорю «автоматизировать», это именно уже искусственный интеллект».
директор по закупкам и категорийному менеджменту сети магазинов музыкальных инструментов и оборудования «Музторг» Ольга Еремичева:
«Масштабного повышения цен на музыкальные инструменты и оборудование в ближайшее время мы не планируем. Оно может коснуться товаров, которые находятся в зоне дефицита. Для «Музторга» важно, чтобы товары оставались доступными для покупателей. Конечно же, влияние на динамику цен может оказывать состояние рынка в целом, изменение логистических издержек, внутренние расходы компании, а также условия работы с нашими поставщиками и производителями».
президент и владелец компании по пошиву женской одежды Zaykins Анна Смирнова:
«Мы повышаем на немножко, только на уровень индексации, не более 7% мы приняли решение повысить, в отличие от остальных компаний. Мы не видим смысла особо завышать цены на свою продукцию и услуги, так как у нас постоянные покупатели, мы не хотели бы, чтобы у них какой-то был дискомфорт. 36% — это все равно очень много компаний, которые готовы повышать. Мы не готовы повышать, чтобы не выходить из рынка. Если мы повысим сильно, мы можем потерять клиентуру, которая в начале года идет по распределению бюджета, и мы можем уже не попасть в это распределение бюджета за счет того, что мы повысим цену, и для людей будет чуть повыше класс, соответственно, они уже будут не готовы, они уже будут замещать, искать что-то похожее, но, допустим, в ином исполнении и в ином качестве, за счет того, что, возможно, у них есть какие-то свои внутренние ограничения по бюджету. Поэтому мы не рискуем, мы идем просто с рынком с небольшой индексацией 5-7% по году».
Директор компании «Промет» по продаже сейфов Алексей Петров:
«Наша компания с прошлого года наблюдает — во всяком случае, на рынках наших изделий и металлопродукции — стабилизацию как оптовых, так и розничных цен. На самом деле, 2024 год, в какой-то степени для нас это было сюрпризом, снова стал годом стабильных цен. До этого три года цены очень сильно менялись в течение года. В начале года мы уже подняли цены примерно на 5%, что стало следствием накопленного эффекта повышения себестоимости в прошлом году и повышения налога со стороны государства. Повышение себестоимости, которое привело к повышению в цене, в основе повышения себестоимости лежит прежде всего повышение стоимости труда, потому что за прошлый год зарплаты росли и росли достаточно быстро. Вторым фактором, который в конце года, правда, немножко нивелировался, стало повышение стоимости сырья и материалов, прежде всего металла. Третьим фактором стало то, что вслед за курсом рубля, который у нас все-таки снизился по итогам прошлого года, начали расти цены на сырье и материалы, которые считаются либо импортные, либо, например, краска, цена которой устанавливается также в зарубежных валютах. Вот эти три фактора привели к тому, что мы вынуждены были в начале года приподнять цены. Дальнейшего повышения точно не планируем. Вообще я ожидаю, что этот год тоже будет достаточно стабильный».
По опросу РСПП, увеличение цен стало вторым по популярности ответом на вопрос о мерах повышения эффективности работы в этом году. Чаще всего представители компаний называли ответ «сокращение расходов», его планируют 58% опрошенных.
Свежие комментарии