На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...В Госдуму внесли ...

Минтранс: Турция признала российскую страховку для морских перевозок грузов

Если бы этого не произошло, российские суда были бы заблокированы в Черном море, так как по форме P&I больше 90% всех танкеров в мире страхует международная группа страховщиков P&I Clubs, которая базируется в Великобритании и соблюдает западные санкции

Турция признала российскую страховку для морских перевозок грузов, в том числе нефти, заявил замглавы Минтранса России Александр Пошивай.

Официальных заявлений об этом с турецкой стороны не было. Но в середине ноября Bloomberg со ссылкой на турецкий Минтранс писало, что с первого декабря страна не будет пропускать суда через Босфор без P&I-страхования по форме «защита и компенсация». Это позволит Анкаре покрыть ущерб в случае разлива нефти.

При этом по форме P&I больше 90% всех танкеров в мире страхует международная группа страховщиков P&I Clubs, которая базируется в Великобритании и соблюдает западные санкции. То есть, если Турция не признает российскую страховку, российские суда оказываются заблокированными в Черном море.

Почему Турция молчит? Комментирует главный редактор МК в Турции и автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев.

Яшар Ниязбаев главный редактор МК в Турции и автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» «Дело в том, что в Турции эта тема особо не обсуждается, потому что она больше актуальна для российской стороны. Если бы была возможность у кого-то задать этот вопрос турецким чиновникам, мы бы узнали реальную позицию, а так в турецких СМИ и со слов чиновников за последние дни таких заявлений не услышать, потому что турки эту тему не обсуждают. Турция, конечно, с одной стороны, старается придерживаться баланса, нейтральной позиции, а с другой стороны, для Турции очень важно, чтобы риски были покрыты, потому что акватория Босфора имеет очень узкое горло, и поэтому там часто происходят аварии. Турция может оценить ситуацию и принимать страховки или может договориться с Россией и придумать какую-то свою страховку или совместную страховку, здесь разный может быть выход из ситуации, но так или иначе здесь, мне кажется, он будет».

В российском Минтрансе отметили, что, в отличие от Турции, Индия и Китай признают российскую страховку не в полной степени. Странам нужно время, чтобы перестроиться, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович.

— Для Турции не было никакого смысла блокировать проход танкеров, которые везут российскую нефть, начиная с того, что вообще Турция за это зарабатывает деньги, и заканчивая совокупностью проблем, которые в принципе у Турции возникнут, если она с Россией кардинально поругается. Если Европа будет ужесточать свое регулирование по вопросу price cap, если она будет, скажем, устанавливать очень низкий price cap или сейчас установит высокий, а потом снизит его, она тем самым только ускорит переориентацию России и покупателей ее нефти на альтернативных перевозчиков и на альтернативных страховщиков. Собственно, в значительной степени вся история с price cap была нужна Европе для того, чтобы сохранить в игре свои страховые компании, свои судоходные компании. Нет ничего удивительного в том, что Турция предлагает своих страховщиков или готова принимать частично российских страховщиков, или это будет комбинация — для части контрактов российский страховщик, для части турецкий. Я не исключаю, что появятся страховщики из Эмиратов или еще откуда-то, из Индии, из Китая. Правда, придется оплачивать услуги турецких страховщиков или российских, весь этот процесс потребует скидок на российскую нефть, и все это будет учтено в цене. Даже, условно говоря, если цена российской нефти будет 50 долларов, это все равно сопоставимо или даже чуть выше той средней цены, которая была за последние несколько лет.

— Без Турции и Босфора была бы ситуация критичная?

— Там у нас есть порт Новороссийск. Если предположить, что весь трафик из Новороссийска заперт в России, конечно, это было бы серьезным ударом, там проходит больше, чем полмиллиона баррелей в сутки. Но мне кажется, это крайне маловероятно, чтобы Турция пошла на такую конфронтацию с Россией.

— Индия и Китай признают российскую страховку не в полной степени?

— Ну, по всей видимости, есть какие-то инфраструктуры, которые привыкли работать, как все остальные, с западными страховщиками. Нужно время для китайских и индийских предприятий, для портовой инфраструктуры, чтобы перестроиться на иные страховки. Поскольку нефть сама по себе продукт востребованный, то, думаю, перестройка и на страховщиков, и на перевозчиков будет иметь место.

На фоне приближающегося эмбарго экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума в начале ноября, писало Bloomberg ранее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх