Селлеры жалуются на дефицит складских помещений Wildberries и Ozon. Из-за этого они боятся не отгрузить товары в срок, так как склады перегружены, пишет Forbes. Со статьей издания ознакомился совладелец Wildberries Владислав Бакальчук, который подлил масла в огонь
«Друзья, пятница будет черной... для всех», — заявил Владислав Бакальчук в своем телеграм-канале.
По его словам, «логистика Wildberries буквально трещит по швам». И все дело в том, что строительство 14 новых складов приостановлено. И решение это было принято главой оператора наружной рекламы Russ, с которым объединился маркетплейс. То есть всему виной корпоративный конфликт между Бакальчуком и его бывшей женой, совладельцем Татьяной Ким.Селлерам до нового витка выяснения отношений бывших супругов дела нет. У них проблема — склады Wildberries не принимают их товар, свободных слотов нигде нет. А если есть, то заплатить за них нужно немало: высокий коэффициент увеличивает базовую стоимость приемки — 1,7 рубля — в десять или даже в 20 раз.
Селлер на Ozon и Wildberries Кристина считает, что те, кто только сейчас решил привезти свои товары на склад, сделали это несвоевременно:
«У маркетплейсов есть две ключевые схемы работы: FBO и FBS. FBO — это когда вы отправляете товар на склад площадки и площадка продает этот товар, а FBS — это когда вы только получили заказ, относите конкретно его на площадку. Когда мы говорим про FBO, у маркетплейсов всегда есть конкуренция за возможность присутствовать на выгодных cкладах. Чтобы попасть на нужный, лучше планировать поставки заранее. В случае Wildberries очень много разных коэффициентов. У Ozon зачастую тариф определенным образом фиксирован. В случае с Wildberries мы работаем, можно сказать, на бирже: если у нас высокий спрос на тот или иной склад или на какую-то услугу, которую осуществляет площадка, она поднимает цену на эту услугу для того, чтобы, предоставив тот же объем сервиса, получить больше денег. Найдутся те, кому горит, и они будут поставлять только туда».
В объединенной компании Wildberries и Russ проблему со складами признают, но видят пути решения. Комментирует ее представитель Дмитрий Борщевский:
Дмитрий Борщевский представитель объединенной компании Wildberries-Russ «Действительно, мы наблюдаем на рынке складской недвижимости дефицит: количество свободных объектов для аренды стремится к нулю. Мы готовим все наши объекты к высокому сезону предстоящих распродаж и праздников, некоторые из них уже показали положительные результаты в обработке объемов товаров. Например, 18 октября склад в Электростали обработал рекордное количество поставок на хранение — почти 4 млн единиц товаров поставщиков. За последующие выходные — 19 и 20 октября — склад принял еще почти 6,5 млн единиц товара. Мы заканчиваем расширение площадей для хранения на складе в Рязани, Невинномысске, Алексине, Краснодаре, Электростали».
У всех маркетплейсов также есть схема работы, когда площадка выступает исключительно в качестве витрины и никак не участвует в логистике. Но в этом случае сроки доставки могут задержаться и селлеру придется платить штраф. Поэтому продавцы в сезонные месяцы предпочитают работать со складами — товар точно придет в срок.
По словам опрошенных Business FM селлеров, на всех площадках, кроме Wildberries, проблем с отсутствием свободных складов нет. В пресс-службе Ozon радиостанции сказали, что советуют продавцам привозить поставки заранее, особенно в преддверии праздников или крупных распродаж. Об этом площадка начала напоминать уже с конца августа.
Продавец товаров для сада и дачи на Wildberries Глеб с проблемой дефицита складских помещений тоже не столкнулся. Он отгрузил поставки заранее:
— Если сейчас смотреть самые популярные склады — Коледино, Электросталь, Тула, Краснодар, Казань, Невинномысск, — ни на одном нет приемки. Даже с коэффициентом 10, 15, 20 нет возможности отгрузить товар.
— Это из ряда вон выходящая ситуация или так каждый год?
— Такая ситуация с платной приемкой возникла только в этом году, раньше тоже были сложности с отгрузками, но они не были такими масштабными. Более опытные селлеры готовятся к распродажам заранее. Как решение, первое — это мониторить слоты для отгрузок товара. Второй момент — переходить на систему FBS, то есть отгружать товар со своего склада.
Владислав Бакальчук видит другое решение этой проблемы. Он требует вернуть команду, которая строила компанию на протяжении 20 лет, перестать выводить миллиарды каждый месяц под видом рекламы и спонсорства, срочно запустить стройки складов и проработать с селлерами возможность приемки товаров на склады. И тогда, как сказал Бакальчук, цитируя Робинзона, «Пятницу еще можно спасти».
Свежие комментарии