Надзорный орган считает, что владелец аэропорта Дмитрий Каменщик и председатель набсовета Валерий Коган нарушили ФЗ № 57, согласно которому иностранные резиденты, не имеющие специального разрешения правительства России, не могут владеть стратегическими предприятиями
Претензии к владельцам аэропорта «Домодедово» связаны не с приватизацией, а с иностранным контролем, пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Журналистам издания стали известны детали иска Генпрокуратуры к структурам аэропорта, его владельцу Дмитрию Каменщику и председателю набсовета Валерию Когану.
В частности, по данным «Ведомостей», прокуроры потребовали взыскать в доход Российской Федерации 100% долей ООО «ДМЕ Холдинг», которое владеет группой операционных компаний аэропорта, а также признать недействительными решения о редомициляции структур, входящих в контур группы.
По версии Генпрокуратуры, группа компаний аэропорта «Домодедово» оказались под иностранным контролем.
По российским законам иностранным инвесторам и группам, в которые входит иностранный инвестор, нельзя заниматься деятельностью, которая имеет стратегическое значение для обороны и безопасности государства без предварительного согласования правкомиссией. Каменщик, имеющий гражданство Турции и ОАЭ, и Коган, обладающий израильским паспортом, за получением такого согласования не обращались.
В 2024 году, по версии Генпрокуратуры, Каменщик и Коган «решили создать ложную видимость отсутствия иностранного контроля над стратегическими предприятиями» и обратились в ФАС с ходатайствами о согласовании сделок по передаче стратегических предприятий под контроль ООО «ДМЕ Холдинг». При этом они «не раскрыли перед ФАС реальную структуру владения холдингом, скрыв статус Когана как контролирующего лица и сведения о его гражданстве Республики Израиль». Также антимонопольному органу не предоставлены сведения об установлении над холдингом контроля кредитора в лице иностранного инвестора DME Airport Designated Activity Company (Республика Ирландия). В результате правительственная комиссия и ФАС России, «будучи введенными Каменщиком и Коганом в заблуждение», согласовали им сделки по переходу прав на российские стратегические общества к ООО «ДМЕ Холдинг».
Генпрокуратура пришла к выводу, что, «установив иностранный контроль над названными стратегическими обществами, Каменщик и Коган следуют агрессивной политике западных государств по нанесению стратегического поражения Российской Федерации путем причинения ущерба ее экономике». «Для этого ими саботируются мероприятия по развитию и модернизации инфраструктуры аэропорта, выделяемые государством на эти цели бюджетные средства расходуются бесконтрольно, вследствие чего они похищаются».
В качестве обеспечительной меры надзорное ведомство попросило наложить арест на 100% долей ООО «ДМЕ Холдинг».
В среду, 29 января, также стало известно, что Минтранс просит суд приостановить права иностранных структур на «Шереметьево». По данным «Интерфакса», Минтранс обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к TPS Avia holding inc. и Sandy Investments Ltd с просьбой приостановить их корпоративные права в отношении МКООО «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» — это единственный владелец ООО «Шереметьево Холдинг», которое контролирует более 66% акций в АО «Международный аэропорт Шереметьево».
Свежие комментарии