Какие преимущества использование технологий Индустрии 4.0 дает компании Henkel
Цифровые технологии постепенно становятся основой для любого бизнеса. Это понимают как небольшие стартапы, делающие ставку на инновационность, так и солидные компании, стремящиеся держать «нос по ветру». Например, концерн Henkel, основанный в 1876 году, и стремящийся к высоким результатам в цифровой трансформации бизнеса в 2018-м.
В прошлом году выручка компании составила 20 млрд евро, а операционная прибыль — 3,5 млрд евро. Концерн объединяет 188 заводов и 22 исследовательских центра, в которых трудятся 53 тысячи сотрудников. Основные направления деятельности: клеевые технологии, косметика и бытовая химия. Специалисты концерна ежедневно работают над совершенствованием качества предлагаемого покупателям продукта, а руководство делает ставку на цифровые технологии. До 2020 года планируется вложить 180 млн долларов в программу поддержки стартапов, притом, что в 2016-2018 годах компания уже успела презентовать собственные цифровые сервисы и продукты, интегрировав технологии Индустрии 4.0 в бизнес-процессы.
Непосредственно для производства это означает, что все процессы, происходящие на предприятиях концерна, могут анализироваться и, по необходимости, корректироваться, в режиме реального времени. Это позволяет быстро обнаруживать и устранять возможные сбои или ошибки, а также иметь максимально полную информацию о качестве и количестве выпускаемого продукта.
Впрочем, цифровая трансформация, в конечном счете, направлена на потребителя. Henkel старается максимально изучить своего клиента, чтобы предложить ему оптимальный по качеству и цене товар. Покупатели делятся на категории, к примеру, безработные, экономные и энтузиасты, а исследования зачастую проводятся в сотрудничестве с онлайн и офлайн ритейлерами.
Концерт активно использует соцсети и чат-ботов, которые могут вести с покупателями полноценный диалог, предлагая им продукты в соответствии с запросом и давая рекомендации по их применению. Таким образом, в частности, можно узнать какой конкретно стиральный порошок подойдет под имеющийся вид загрязнений и каким образом лучше использовать купленный лак для волос.
Еще одно направление трансформации — создание собственных цифровых продуктов. В случае с Henkel речь идет об анализаторе качества волос SalonLab, который удостоился приза на CES2018. Устройство с помощью сканера определяет состояние волос клиента, выдает аналитику и с учетом полученных данных смешивает наиболее подходящий шампунь с уникальной индивидуальной формулой в именной бутылочке. При этом весь процесс занимает не более пяти минут. Разумеется, эта технология пока работает в тестовом режиме и ориентирована на салоны красоты, но, кто знает, может быть в будущем она будет доступна каждой семье.
Свежие комментарии