Российские власти предложили увеличить пошлины с 10% до 15% на 80 наименований для поддержки местных производителей. Пока этот проект проходит оценку
Куртки, пальто, брюки и лыжные костюмы могут подорожать, если повысятся ввозные таможенные пошлины Евразийского союза. Российские власти предложили увеличить пошлины с 10% до 15% на 80 наименований.
Цель — поддержка местных производителей. Пока этот проект проходит оценку, но эксперты уже прогнозируют, что розничные цены в связи с этим вырастут, примерно на 5%.Дело в том, что многие крупные российские производители одежды шьют одежду в Азии, и вряд ли эта мера поддержки поможет российским брендам, тем более что спрос на одежду не растет, говорит президент Baon Илья Ярошенко:
Илья Ярошенко президент Baon «Приведет ли такое повышение пошлины к росту конечной стоимости? Приведет. У брендов нет большого запаса по марже, чтобы исключить это из своей прибыли, оставить те же самые цены. Хотят ли власти поддержать местных производителей? Наверное, это декларируется, но вводом пошлин точно не поддержишь. Что такое производство одежды? Это не просто поставить фабрику, какой-то цех набить машинками, я сейчас как раз в Китае нахожусь, это целая инфраструктура. Здесь должно быть в первую очередь производство материалов. У нас могут производить неплохой какой-нибудь хлопок, но выбор очень ограниченный. Fashion — это постоянная смена коллекции, в том числе тканей; большое химическое производство, которое стоит не одну сотню миллионов долларов. А нужно ли в это вкладываться или нет? А будет ли спрос? Мы будем производить эти ткани, но, если у нас нет производства дальше одежды, куда это все девать? Производство фурнитуры, подготовка кадров — здесь тоже огромный провал. У нас нет кадров управленческих в легкой промышленности, нет кадров, кто шьет. Здесь тоже нужно принять решение: вообще все это нужно или не нужно? Пока я не вижу, что что-то может измениться и будет какой-то толчок производства. Что сейчас у нас происходит: из импортной пряжи несложные, с минимальным количеством ручного труда трикотажные изделия — шапочки, свитерки. Это мы умеем. Что-то более сложное, пуховики, например, мы много раз пытались сделать в России, где вроде как и меха, и пух — все есть, но очень низкая производительность на наших фабриках, очень небольшой выбор комплектующих, все завозим. В результате мы все закупаем за рубежом, привозим и шьем по высоким ценам. Какой смысл? Почему не привезти сразу готовое изделие, которое в результате будет обходиться дешевле? А цена очень важна, потому что сверху давит именно спрос, невозможно продать что-то дорого».
Комментирует основатель, гендиректор и владелец «Мануфактуры Малюгина» по производству спортивной одежды и обуви Александр Малюгин:
Александр Малюгин основатель, гендиректор и владелец «Мануфактуры Малюгина» по производству спортивной одежды и обуви «Всякое повышение пошлин приводит к повышению цен в России, это прямые расходы. Надо не забывать еще такую вещь, что, когда высчитывается НДС при импорте, он высчитывается на товары плюс пошлины, потом НДС, потом доставка. С учетом того, что НДС подрастет, цена вырастет даже не на 4-5%, а больше. Можно только сказать, что для нас это не так существенно, потому что мы импортируем только материалы и то не всегда. А для импорта готовой продукции эта мера чувствительная. Другой вопрос, зачем это делать? Лучше бы поднимали отечественную легкую промышленность. Пока в этом направлении у нас движений нет. Сказано, что, по данным ЦРПТ, импорт 52% составляет, это много. Пострадает рынок от такого повышения цен. Если бы сейчас импорт составлял поменьше долю, тогда можно было бы говорить, что мы защищаем российский рынок. А так пока российский рынок не способен закрыть потребности людей, поэтому надо заниматься подъемом легкой промышленности, тогда и пошлины не нужны будут такие, или, наоборот, тогда пошлины будут эти еще более оправданны, тогда, может быть, поднимать и выше. Но мы пока не можем закрыть своими силами».
Неважно чувствует себя и российский обувной бизнес. На днях СМИ писали, что в России становится все меньше производителей и продавцов обуви: за год отрасль потеряла почти три сотни игроков.
Даже бум онлайн-продаж не спасает ситуацию: селлеры маркетплейсов страдают от большого процента возвратов, когда каждая третья пара детской обуви отправляется обратно. При этом спрос на зарубежные бренды через сервисы вроде CDEK.Shopping вырос на 21%, причем больше половины заказов везут из Китая.
Свежие комментарии