Это пластилиновый анимационный фильм австралийского режиссера Адама Эллиота. Картина получила главный приз самого престижного мирового смотра мультипликации — Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси — и номинирована на «Оскар»
В прокат выходит недетский пластилиновый stop-motion «Мемуары улитки».
Снял его австралиец Адам Эллиот, автор мультфильма «Мэри и Макс». Это первая его работа за последние 15 лет. В этот раз Эллиот рассказывает трогательную историю одинокой девушки Грейс, которая коллекционирует улиток. Мультфильм номинирован на «Оскар».Адам Эллиот — один из классиков современной кукольной покадровой анимации. Он лауреат премии «Оскар» за короткометражную работу «Харви Крампет». В 2009 году вышел его первый полный метр «Мэри и Макс» — о девочке, которая заводит дружбу по переписке с одиноким незнакомцем. А в 2015 — короткометражка «Эрни Бисквит» об одиноком глухом таксидермисте. После чего Эллиот пропал с радаров анимации: он брал перерыв из-за смерти отца.
Каждая работа режиссера — меланхолическая, но жизнеутверждающая трагикомедия. Они разворачиваются в одной эстетике — своеобразной неоготике, где в центре внимания — обаятельный и одинокий неудачник. Главная героиня «Мемуаров улитки» — пожилая женщина Грейс. Она любит собирать книги и декоративных улиток. В детстве ее разлучили с братом-близнецом, после чего ее преследует череда трагедий. О своей жизни она решает поведать садовой улитке.
«Мемуары улитки» — совсем не детское кино. Адам Эллиот использует анимацию для разговора на взрослые темы. О своих впечатлениях рассказывает кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов, который обсудил картину с самим режиссером:
Максим Ершов кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» «Основные мотивы его произведений: смерть, депрессия, одиночество, самоидентификация, сексуальность, проблемы, с которыми так или иначе на разных этапах жизни сталкивались люди. Эллиот не снимает драмы — это меланхоличные трагикомедии. Его главное достоинство — кино, которое не оставляет равнодушным: вы в одну секунду смеетесь, в другую плачете, Эллиот удивительно перескакивает с одного на другое. Сначала он думал, что у него будет мультфильм «Мемуары божьей коровки». Потом он понял, что улитка — существо, в котором автоматически спрятано много метафор. Главная героиня Грейс, как и улитки, часто прячется в раковину. Она боится жить, получать удовольствие, выходить из своей зоны комфорта. А еще улитки могут передвигаться только вперед, а ему очень нравится метафора философа Кьеркегора: жизнь можно прожить только вперед, но познаешь ее ты, оглядываясь назад. То есть интересный парадокс как в существовании улиток, так и в нашем бренном бытие. «Мемуары улитки» — авторское кино, трудно рассчитывать на какие-то сверхсборы, но я не сомневаюсь, что зрители, которые понимают, на что идут, получат колоссальное удовольствие».
Над своим новым полным метром аниматор работал восемь лет: он долго искал финансирование, переписывал сценарий, после чего началась реализация. А техника покадровой анимации — это гигантский труд. Режиссер зарекомендовал себя на фестивалях и премиях.
«Мемуары улитки» получили главную награду на крупнейшем международном фестивале анимации, который ежегодно проходит во французском Анси, а также на Лондонском кинофестивале. Также картина номинирована на «Оскар». Шансы есть, но конкуренты у него серьезные: пока в фаворитах — «Поток», созданный на движке компьютерной игры, и «Дикий робот» от DreamWorks.
«Мемуары улитки» — пример качественного авторского кукольного stop-motion, говорит кинокритик, историк анимации Павел Шведов:
Павел Шведов кинокритик, историк анимации «В случае репрезентации stop-motion и традиции куклы дизайны Адама Эллиота стоят особняком. Он довольно далеко стоит от Тима Бертона, или от Уэса Андерсона, или от Гильермо дель Торо. „Мемуары улитки“ в большей степени артхаусом являются, хотя та история, сюжет которой раскрывается в фильме, мне кажется, может обладать зрительским потенциалом, потому что каждый из нас может периодически ощущать себя слишком исключенным из социальной реальности, из того общества, в котором мы находимся, ощущать свою инаковость. Главная героиня, переживая подобного рода ситуации, состояния, делясь с нами ими, может задеть эмоции зрителя довольно-таки эффектным образом. Сюжет вас захватит, скорее всего, вы перестанете обращать внимание на то, что рассказывается эта история куклами».
Оценки на сайтах-агрегаторах у картины очень высокие.
«Мемуарам улитки» долгое время не давали прокатное удостоверение из-за ориентации одного из героев и сюжетной линии, связанной с ним. В итоге прокатчики ее вырезали. Но на этой неделе картина идет в ограниченном прокате, часть киносетей полностью отменила сеансы. Но сейчас они делают все, чтобы их вернуть.
Свежие комментарии