Основными переговорщиками станут глава МИД Ирана Аббас Аракчи и спецпосланник Трампа Стив Уиткофф. Дональд Трамп пообещал Ирану в случае провала переговоров «очень плохой день»
В субботу 12 апреля представители США и Ирана проведут встречу, которая будет касаться ядерной программы Ирана. Переговоры будут непрямыми: делегации будут сидеть в отдельных кабинетах и общаться через оманских дипломатов.
Основными переговорщиками станут глава МИД Ирана Аббас Аракчи и спецпосланник Трампа Стив Уиткофф. В иранском МИД подчеркнули, что мяч на стороне Америки, и предстоящие переговоры будут в равной степени и возможностью, и испытанием.
Дональд Трамп, в свою очередь, пообещал Ирану в случае провала переговоров «очень плохой день», заявив, что республика будет в опасности. По его словам, Тегеран не может иметь ядерное оружие.
Ситуацию комментирует ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов:
Борис Долгов ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН «Вначале Иран отказался от прямых переговоров, правомерно считая, что это такая гегемонистская политика Соединенных Штатов, давление, шантаж. Тем не менее ситуация, на мой взгляд, действительно опасная для Ирана, поскольку, если мы посмотрим на ситуацию Ирана и вокруг Ирана, Иран сейчас остался фактически без союзников: ослаблена и обезглавлена «Хезболла», хотя сейчас восстанавливается какая-то структура, тем не менее ХАМАС также во многом потерял свои вооруженные формирования в Секторе Газа. Хуситские силы продолжают удары по авианосной группе США, наносят удары со стороны США и по хуситским позициям, это тоже ослабляет хуситское движение. И Сирия, свержение руководства Башара Асада — союзника Ирана — это тоже удар по Ирану. И вот Иран фактически остается если не одиночестве, то, по крайней мере, у него фактически нет союзников. Россия да, но в России идет сближение с Трампом, это тоже влияет. И Иран, здесь это очевидно, должен был пойти на то, чтобы начать эти переговоры. То, что мы сейчас наблюдаем, на мой взгляд, это логический ход событий, и в конце концов, будет заключено какое-то соглашение».
Иранскую ядерную программу обсудят не только в субботу в Омане, но и в Москве уже в этот вторник 8 апреля в рамках трехсторонних консультаций представителей Ирана, России и Китая. О перспективах переговоров США и Ирана говорит политолог-востоковед Елена Супонина:
Елена Супонина политолог, востоковед «Президента США опять качает из стороны в сторону, на этот раз не по вопросам экономики, а по Ирану. Он сейчас на словах ратует за переговоры, но совершенно не исключает военного сценария. При этом его позиция несколько мягче, чем израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху, с которым он только что встречался, тот призывает бить по Ирану сразу, а Трамп предлагает попробовать переговорную версию. Но сам, похоже, не очень уверен, что это получится. Тем не менее он готов предпринять попытку, и здесь любые посреднические усилия будут полезны. Сейчас активно посредничают в деле сближения позиций США и Ирана несколько арабских стран, таких, как султанат Оман и Катар, там пройдет ряд встреч, ну и Россию Соединенные Штаты Америки называли в качестве посредника, Иран не возражает. И в любом случае здесь мы сейчас, в ближайшие дни даже, увидим борьбу разных позиций: с одной стороны, призыв Израиля начинать военную операцию, а с другой стороны старания очень многих государств отвадить США от этого. И в этом же смысле над воспринимать и консультации в Москве между россиянами, иранцами и китайцами — это тоже попытка отвести регион Ближнего Востока от самого плохого военного сценария».
NYT называет грядущие переговоры Вашингтона и Тегерана последней отчаянной попыткой Америки сдержать ядерную программу Ирана. При этом WSJ усматривает в них еще один значительный внешнеполитический риск для администрации Дональда Трампа, учитывая, что США ведут переговоры с Россией и Украиной, недавно нанесли авиаудары по йеменским хуситам и пытаются снизить накал конфликта в секторе Газа.
Свежие комментарии