На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Российские потери в Сирии. Что стало причиной катастрофы?

При подлете к российской военной базе Хмеймим в Сирии российской самолет Ан-26 потерпел крушение. На борту находились 39 военнослужащих, все они погибли

Авиакатастрофа на российской военной базе Хмеймим в Сирии: при заходе на посадку потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26. На борту находились 39 военнослужащих, все они погибли, сообщило российское Минобороны.

Самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Это произошло во вторник, около трех часов дня по московскому времени.

Делать какие-то однозначные выводы преждевременно, однако, исходя из того, что уже известно к этой минуте, эксперты выделяют несколько возможных причин катастрофы.

«Огневого воздействия по самолету не было», — сразу же заявили в Минобороны. Сомневающиеся остались, но, по официальным данным, причиной крушения могла стать техническая неисправность.

Business FM удалось пообщаться с журналистом, который утверждает, что летал на разбившемся Ан-26. Он напомнил, что российская авиабаза находится очень близко к жилой застройке. Из соображений безопасности пилотам приказано сажать самолеты максимально быстро, говорит наш собеседник:

«При заходе на посадку они, конечно, снижаются резко, как и все транспортники в Хмеймиме. У них просто есть указания, чтобы практически пикировать, чтобы нельзя было достать их с земли. Просто они медленные, и как цель они хороши. Они при заходе на посадку довольно быстро снижаются, резко теряют высоту. Может быть, самолет просто не выдержал нагрузок. Самолет видавший виды, чуть ли не с афганской войны, по нему было видно, что он потрепанный жизнью. Видимо, он не выдержал больших нагрузок».

Журналист добавил, что этот борт летал очень активно — по несколько рейсов в день. Однако эксперты утверждают, что в этом нет ничего удивительного. Сам Ан-26 все опрошенные Business FM специалисты называют хоть и старой (эти самолеты выпускались с 1969 по 1986 год), но очень надежной техникой. Всего их было построено около 1400 штук, порядка 450 Ан-26 до сих пор находятся в эксплуатации.

В конце мая прошлого года недалеко от города Балашов при заходе на посадку разбился Ан-26, на котором проходили обучение пилоты. У самолета отказал двигатель, однако к катастрофе привела неправильная реакция экипажа. В случае с трагедией в Сирии нельзя исключать и версию технической неисправности, говорит заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов:

Владимир Попов заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ «Если падает тяга, это турбовинтовой самолет, поэтому винты должны сразу же поставиться, в принципе, и почти автоматически перейти на режим флюгирования. То есть по потоку встать, чтобы меньше создать сопротивления этими двигателями. Если отказывает двигатель, перестановка на флюгирование задерживается немножко, сопротивление увеличивается в разы, земля — вот она. Это высота 30-40 метров буквально, парировать летчикам органами управления, рулем и педалями не представляется возможности».

Военный корреспондент Семен Пегов в своем Telegram-канале написал, что, по словам очевидцев, самолет при заходе на посадку резко увело в сторону, где-то через секунд семь развернуло обратно, а затем судно резко начало терять высоту. Пегов со ссылкой на источник также сообщил, что разбившийся Ан-26 не проверялся техниками перед вылетом с военного аэродрома Квейрис. Борт осмотрели перед вылетом с базы Хмеймим. Прибыв в Квейрис, самолет не глушил внутренние двигатели и без проверки отправился обратно.

Если большая часть топлива при посадке была израсходована, дул сильный ветер и борт в целях безопасности действительно сажали резко, в совокупности все это и могло стать причиной трагедии, говорит летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов:

Андрей Красноперов летчик-инструктор, майор ВВС «Самолеты становятся легкими. Усадить легкий самолет тяжелее, чем тяжелый. Если бы он был с полной заправкой топлива, то он бы шел к земле. А тут, учитывая то, что он легкий, когда он садиться с крутой глиссадой, происходит, допустим, боковой сильный ветер, самолет идет практически со скольжением, с углом сноса, а если еще и скольжение, если дать педальку, то с полосы тебя сносит, ты пытаешься довернуть на полосу. Сказали, что ветер был порядка 17 метров в секунду в этот день. Вот и получается. Эти самолеты не очень устойчивы по крену. Тут ничего не сделаешь».

По данным журналиста Семена Пегова, пилот разбившегося самолета во время падения смог увести воздушное судно от населенного пункта и направил пикирующий Ан в цитрусовые плантации. В противном случае жертв могло бы быть намного больше.

 

Картина дня

наверх