На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 763 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Пора за прокуроров взятся,которые к Закону отношения не имеют!В Бухаресте прошл...
  • Eduard
    К сожалению таких пытаются убипать и ставить продажных гадов которые страну в войну втянут!В Бухаресте прошл...
  • Eduard
    Естт нормально мыслящие неподкупные люди,как он!В Бухаресте прошл...

С начала 2025 года спрос на электромобили упал на 63%

В феврале продажи сократились в три раза год к году. Эксперты объясняют снижение спроса эффектом прошлогодней высокой базы, индексацией утильсбора, высокими кредитными ставками и снижением интереса к электромобилям

Интерес россиян к электромобилям продолжает падать, и внушительными темпами. Продажи электрокаров в январе и феврале упали на 63%, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Автостата».

В феврале продажи сократились в три раза год к году, до 617 штук. В целом рынок легковых машин тоже снижается, но не так быстро.

Эксперты называют несколько причин — эффект прошлогодней высокой базы, индексация утильсбора, высокие кредитные ставки и снижение интереса к электромобилям.

Скорее всего, дело именно в падении интереса, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Самым значимым мне кажется падение интереса к этой теме, потому что электромобили в РФ покупают не за то, что они не загрязняют окружающую среду. Это модный аксессуар, это как для дамы дорогая сумка, а для мужчины дорогие часы. Электромобили, которые привозят из Китая, достаточно дорогие, это даже не средний ценовой сегмент, это высокий ценовой сегмент, если брать гибриды, это дорогие автомобили, Tesla — дорогие электромобили. Те, кто хотел таким образом выделиться из общей массы населения России, уже выделился, новые не появляются в силу определенных экономических причин. Те, кто уже купил, сейчас кайфуют и ждут что-то новое или их полностью все устраивает. Плюс не будем забывать, что важнейшая история про электромобили — это зарядная инфраструктура, которая в фантомных объемах существует даже крупных городах, а что касается регионов, там эта история абсолютно спорадическая, категорически неразвитая, и перспективы вроде как есть, но в динамике, если наблюдать всю эту историю, создается впечатление, что вообще ничего с этим не происходит, в том числе в больших городах. Поэтому наигрались те, кто в это играл. Люди, которым нужно реальное средство передвижения, не рассматривают электромобиль в силу того, что он дорогой и нет инфраструктуры».

В прошлом году перед новыми правилами ввоза автомобилей импортеры увеличивали поставки, говорят автодилеры. Однако электромобили не приживаются на российском рынке — это все еще средство передвижения в городе, а не на дальние расстояния.

На снижение спроса повлияла индексация ставок утильсбора в январе: электромобили в среднем стали дороже на 670 тысяч рублей. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение рынка, на 30-40% по итогам года.

 

Ссылка на первоисточник
наверх