На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...В Госдуму внесли ...

Авиакомпаниям компенсируют рост стоимости топлива

Об этом стало известно из поручения президента, опубликованного на сайте Кремля. Зачем понадобилось такое решение и отразится ли оно на стоимости билетов?

Президент Владимир Путин поручил до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо за прошлый год, говорится в сообщении на сайте Кремля.

В 2018 году убыток российских авиакомпаний составил 50 млрд рублей. Большая часть суммы пришлась на крупнейших перевозчиков. Основная причина — цены на авиакеросин. Если копнуть чуть глубже, то все дело в налоговом маневре, совпавшем по времени с ростом стоимости нефти. В итоге все топливо резко подорожало. Россияне это заметили, и не просто заметили, а вышли на митинги. Закончилось тем, что власти стали платить нефтяникам компенсации за то, что они сдерживают розничные цены на бензин и дизель. Авиакомпании тоже просили деньги из бюджета, но до последнего времени не получали. Хотя именно они заплатили за рост топливных цен. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В экономике авиаперевозок ничего не меняется, этот бизнес как был убыточным, так и остается. А дальше опять придется прийти с протянутой рукой к правительству, потому что этих денег даже пережить зиму не хватит, не говоря уже о том, что многие авиакомпании настолько закредитованы, что они просто не могут рассчитаться по процентам за кредиты, а не только вернуть полученные в банках деньги».

Обвинять во всем стоимость топлива было бы преувеличением. До этого также были банкротства авиакомпаний, и дело не только в авиакеросине, но и в управлении бизнесом. А тут получилось что-то вроде идеального шторма. При этом от перевозчиков требуют, чтобы они не повышали цены. Они их сдерживают, как могут. И все равно с января по август, по данным ФАС, билеты подорожали почти на 6%. Причем служба заметила, что цены растут быстрее инфляции. Мнение генерального директора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака:

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «При этом есть большой запрос от правительства и большой запрос от общества на дешевые билеты. Никто не знает, что такое дешевые билеты, но все время мы слышим, что билеты дорогие. Для профессионалов понятно, что это абсолютно не так, но объяснить обществу и правительству это пока не удается. И, конечно, в идеальном мире нужно повышать покупательную способность русских людей, потому что при том уровне доходов, который сегодня есть у российских граждан, пользоваться услугами современного воздушного транспорта, который по сути своей долларовый продукт, просто не представляется возможным».

Недавно в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявили, что по итогам года цены на билеты могут вырасти на 10%. Антимонопольщикам это не понравилось, и они вынесли предупреждение по поводу таких прогнозов. Хотя предупреждать можно до бесконечности, но если топливо подорожало на треть, то выходов у перевозчиков не так уж много, тем более что решение о компенсации приняли только сейчас. Кроме того, пока неизвестно, когда заплатят и сколько.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх